Вагонный договор

Русский бизнес
Москва, 10.02.2014
«Эксперт» №7 (886)

Фото: РИА Новости

Siemens договорился с концерном «Русские машины» о создании СП по производству и обслуживанию вагонов метро. Штаб-квартира компании разместится в Москве. Партнеры обещают вложить в свое детище 160 млн евро и создать 800 рабочих мест. Предприятие фактически создается под тендер Московского метрополитена на модернизацию подвижного состава и покупку 2–3 тыс. новых вагонов по контракту жизненного цикла (КЖЦ), то есть с ремонтом и обслуживанием на протяжении всего срока эксплуатации вагона. Обычно этот срок составляет 30 лет.

Напомним, что Московский метрополитен впервые заговорил о возможности проведения подобных закупок еще в 2012 году. А в декабре 2013-го департамент транспорта Москвы объявил конкурс на закупку вагонов метро по КЖЦ. Пока что речь идет о первой партии в 832 вагона. Поставки по конкурсу должны быть осуществлены в 2014–2017 годах.

В том же 2012 году Siemens выразил желание выйти на российский рынок вагонов метро. Тогда планировалось, что вагоны, по крайней мере на первом этапе, будут поставляться в Россию с принадлежащего немцам завода в Вене. Создание СП предполагает, что производство будет локализовано в России при поддержке венского завода. К 2017 году партнеры обещают довести уровень локализации до 80%.

С учетом технологического потенциала немецкой компании и локализации производства в России СП дает партнерам неплохие шансы на победу в тендере.

Пока что на российском рынке вагонов метро безраздельно господствует Трансмашхолдинг. Входящий в его состав мытищинский вагонный завод «Метровагонмаш» традиционно выступает основным поставщиком подвижного состава для Московского метрополитена. А в 2012 году принадлежащий Трансмашхолдингу Октябрьский электровагоноремонтный завод даже вытеснил петербургский «Вагонмаш» из его традиционной ниши поставщика для метро северной столицы. Но теперь позиции лидера могут пошатнуться.

Как не рассыпать мусор по дороге
Возможности для построения эффективной системы обращения с отходами в стране есть. Но нам придется преодолеть давление групп лоббистов, преследующих противоположные цели, снять растущие протестные настроения в обществе и выстроить на всех уровнях четкое понимание, куда и как мы идем
В ожидании вала банкротств
Банкротства девелоперов и обманутые дольщики еще не один год будут определять повестку дня рынка жилищного строительства. После запрета долевого строительства проблем станет еще больше
Очень, очень плохой банк
ЦБ собрал все токсичные активы из «Открытия», Промсвязьбанка и Бинбанка в одном месте и рассчитывает избавиться от них за пять лет. Однако качество активов таково, что их придется либо продавать буквально за бесценок, либо списывать

У партнеров

    «Эксперт»
    №7 (886) 10 февраля 2014
    Олимпиада в Сочи
    Содержание:
    Давно такого не было

    Несмотря на непростое социально-экономическое положение Россия способна решать самые амбициозные задачи. В этом главный вывод, который позволяют сделать итоги работы по подготовке зимних Олимпийских игр-2014.

    Потребление
    Как не рассыпать мусор по дороге
    Возможности для построения эффективной системы обращения с отходами в стране есть. Но нам придется преодолеть давление групп лоббистов, преследующих противоположные цели, снять растущие протестные настроения в обществе и выстроить на всех уровнях четкое понимание, куда и как мы идем
    В ожидании вала банкротств
    Банкротства девелоперов и обманутые дольщики еще не один год будут определять повестку дня рынка жилищного строительства. После запрета долевого строительства проблем станет еще больше
    Очень, очень плохой банк
    ЦБ собрал все токсичные активы из «Открытия», Промсвязьбанка и Бинбанка в одном месте и рассчитывает избавиться от них за пять лет. Однако качество активов таково, что их придется либо продавать буквально за бесценок, либо списывать
    Реклама