«Достать» клиента. Мобильной рекламой

Русский бизнес / Новый бизнес — На что делаете ставку? — Ставку делаем на сам факт понимания рекламодателем того, на что тратится каждый рубль

сфера деятельности: мобильная реклама

стартовые вложения: 2010–2011 годы - 2 500 000 руб. Собственные деньги партнера Олега Хрипунова

Подобно тому как каждый охотник желает знать, где сидит фазан, так и каждому рекламодателю хотелось бы видеть, что его реклама точно поражает цель. И каждый вложенный рубль работает на увеличение клиентской базы, оказывает прямое, математически просчитываемое влияние на рост продаж. В прекрасном сне маркетолога потребители, только увидев рекламное сообщение, бросают все дела, выстраиваются в очередь за предлагаемыми товарами и услугами — и покупают, покупают.

Дмитрий Лазарев, основатель компании ОТМ, говорит, что ничего невозможного здесь нет, если речь идет о таргетированной мобильной рекламе. «Традиционные медиа продают образ и не дают данных, которые хотели бы получать рекламодатели. Их технологии пока не позволяют просчитать реакцию пользователей. Нет такого телеканала, на который можно прийти и сказать: “Вот вам миллион долларов — я хочу заработать два”. Что надо сделать? На сегодняшнем высококонкурентном рынке главная идея, которая довлеет над рекламным миром, — нужно быть ближе к реальной покупке и уходить от абстрактных понятий. Поэтому мой прогноз на следующий год — проседание традиционного рекламного рынка на 20%», — объясняет Дмитрий.

Эти деньги перетекут в мобильные каналы взаимодействия с потребителем. Здесь основные драйверы роста — замещение традиционных телефонов смартфонами, распространение 3G, 4G/LTE и меняющиеся привычки потребителей. В сумме они ежегодно дают этому сегменту импульс роста на 200–300%, в этом году прогнозируемая емкость российского рынка составит 2 млрд рублей (в 2009 году — лишь 0,2 млрд рублей). И такую оценку роста эксперты считают сдержанной — большинство российских маркетологов консервативны и с осторожностью относятся к мобильным каналам доступа, отдавая предпочтение традиционной рекламе.

Лазарев с партнерами ушли в прогрессивный сегмент адресной рекламы три года назад, и в 2013 году рассчитывают на долю в 280 млн рублей. Учитывая бурный рост рынка, легко предположить, что в прошлом году оборот компании составил 100–120 млн рублей.

Инструменты

Откровения экс-сотрудника АНБ Эдварда Сноудена меркнут на фоне объемов информации, которую сливают о своих абонентах, например, сотовые компании. Причем каждый потребитель сам передает эти данные продавцу. В договоре об оказании услуг связи человек сообщает свой пол, возраст, место рождения, жительства, семейное положение. Оператор знает стоимость и особенности тарифа, в какие города и компании абонент звонит, какие сайты посещает с помощью мобильного интернета, какие приложения скачивает. Включенная функция GPS с точностью до ста метров укажет, где бывает человек и сколько времени там проводит. Каждая сим-карта сообщает около 60 детальных параметров. Все эти компоненты в том или ином сочетании дают информацию, интересующую рекламодателя, а грамотный подход сводит к минимуму недовольство получателя информации. Операторы в соответствии