Facebook: сообщение за 16 миллиардов

Повестка дня
Фото: Reuters

Социальная сеть Facebook объявила о совершении крупнейшей сделки в мировой истории развития интернет-сервисов: за 16 млрд долларов она приобретает сервис мобильных сообщений WhatsApp. Для сравнения приведем данные о самых громких сделках на этом поле: та же Facebook в позапрошлом году потратила на покупку Instagram 1 млрд долларов, а за 8,5 млрд долларов в 2011 году Microsoft приобрел сервис видеозвонков Skype.

После сообщения о сделке многие заявили, что Facebook явно переплатила за WhatsApp. Однако при ближайшем рассмотрении сумма выглядит разумной.

«Не думаю, что цена сделки завышена, — комментирует Тимур Нигматулин, аналитик компании “Инвесткафе”. — Получается, что за одного посетителя Цукерберг заплатил 36 долларов. Между тем, судя по рыночной капитализации Twitter, один пользователь сервиса оценивается инвесторами в 84 доллара. Отдельно стоит отметить, что ежемесячная аудитория WhatsApp растет значительно быстрее таковой у Twitter, примерно на 100 процентов в год, прибавляя каждый день по одному миллиону пользователей. Более того, большинство новых пользователей при регистрации платят один доллар. Наконец, стоит отметить, что из 16 миллиардов долларов, предназначенных к выплате за сервис без учета выплат сотрудникам, 12 миллиардов оплатят акциями самой Facebook, которые очень дорого оценены рынком».

Так что, похоже, трата таких огромных денег для Facebook оправданна. Тем более что с помощью этой сделки крупнейшая мировая социальная сеть имеет все шансы развивать свою мобильную аудиторию, учитывая мировой тренд: люди все активнее пользуются интернет-сервисами с мобильных устройств. У самой Facebook в ушедшем году ежемесячная мобильная аудитория скакнула почти на 40% и достигла 945 млн пользователей. А WhatsApp (кстати, один из его создателей — украинец Ян Кум) — признанный лидер в сегменте так называемых интернет-мессенджеров с аудиторией 450 млн пользователей.

В итоге Facebook окончательно заткнет за пояс своего давнего конкурента — сервис микроблогов Twitter, который, впрочем, и так уже серьезно отстает от Facebook по мобильной аудитории: у него 241 млн пользователей.