Детский подход

Русский бизнес
Новый бизнес
На что делаете ставку? — На предоставление качественных образовательных услуг и индивидуальный подход к каждому ребенку, чего не могут обеспечить муниципальные детские учреждения.
Детский подход

«Идея организовать центр детского развития возникла как жизненная необходимость. Мне хотелось творчески развивать своего ребенка — мы же все хотим растить талантливых детей. Но центров, которые могли бы предложить то, что меня бы устроило, я не нашла. Это было четыре года назад. Как говорится, если хочешь сделать хорошо, сделай это сам. И я создала свой центр. Собеседование с потенциальными педагогами проводил мой ребенок, а мы наблюдали. Если урок малышу нравился, то преподавателя брали на работу», — рассказывает директор новосибирской детской творческой мастерской «Слон» (Самое Лучшее Образование Настоящее творчество) Ирина Шахмухамбетова. Сегодня «Слон» — это две площадки творческого развития в густонаселенных микрорайонах Горский (90 кв. метров, левый берег Новосибирска) и Снегири (200 кв. метров, окраина правобережья), а также небольшой частный детский сад.

Студийный подход

Открывая центр детского развития, Ирина Шахмухамбетова ориентировалась на самого широкого клиента — от будущих мам до старшеклассников. «К нам приходят дети, которые еще недавно были в животе у мам, когда те занимались с нашим перинатальным психологом, рисовали песком, снимали тревожность. А сейчас малыши учатся петь, рисовать, танцевать. Это необыкновенно приятно!» — восклицает Ирина.

В «Слоне» студийный подход к организации творчества. Есть художественная, театральная, музыкально-вокальная и хореографическая студии, студия йоги, брейк-данса, гимнастики, иностранного языка. Заниматься в «Слоне» дети могут с восьми месяцев. Двухлетние малыши уже пробуют силы в танцевальной студии «Радуга». С трех лет они посещают студию лепки, где изучают свойства пластичных материалов, учатся видеть формы предметов, координировать работу глаз и рук. Осваивают малыши и технику рисования пальцами по песку, одновременно изучая стили и направления искусства, виды декоративно-прикладного творчества. С четырех лет проводится набор в театральную студию, где дети пробуют себя в кукольных и костюмированных театральных постановках, учат стихи и скороговорки, сами мастерят реквизит, осваивают сценическую пластику. Старшеклассники занимаются брейк-дансом, тэквондо и йогой. «Работаем мы и с особенными детьми — ДЦП, задержка психоречевого развития, аутизм. С ребятами занимается профессиональный психолог, раскрывая их способности через рисование, лепку, музыку или танец», — объясняет Шахмухамбетова.

Творческие студии рассчитаны на одновременное посещение не более шести детей, что позволяет уделить достаточно внимания каждому. В спортивных секциях занимается до десяти человек. Постоянный контингент каждой из двух творческих площадок «Слона» — около 250 детей, большинство из них живут в близлежащих домах. Занятия проводятся даже в том случае, если на урок пришел только один ребенок. По словам директора «Слона», это правило неукоснительно соблюдается.

Практически все педагоги и тренеры работают в «Слоне» по совместительству. Ирина, у которой нет педагогического образования (она окончила Новосибирский госу