Новости культуры

Культура
Москва, 21.04.2014

Крик об авангарде

В Манеже открылась самая резонансная выставка этой весны «Золотой век русского авангарда», проект знаменитого британского режиссера Питера Гринуэя и его жены и соавтора Саскии Боддеке. Выставка заявлена как главное событие Года России—Великобритании, создана специально для Москвы (в отличие от обычных «гастрольных» проектов) и после закрытия, если не помешает политическая ситуация, отправится в европейское турне. Экспозиция представляет собой новый жанр на стыке кинематографа и изобразительного искусства. В темном зале зрителя окружают огромные экраны, на которых Малевич спорит с Эйзенштейном, Кандинский выдвигает свои теории, а Брик соблазняет Маяковского. Фоном к монологам, составленным на основе архивных материалов, служат репродукции картин из российских музеев.     

Новый старый Фаберже

В лондонской галерее Wartski выставили считавшееся утраченным императорское пасхальное яйцо из золота с часами Vacheron Constantin внутри. С 1885 по 1916 год мастера Фаберже изготовили по императорскому заказу 50 роскошных пасхальных яиц, из которых восемь считаются утраченными. Одно из них, подаренное Александром III императрице Марии Федоровне на Пасху 1887 года, после революции было конфисковано большевиками и в 1922 году продано на Запад, где следы его потерялись. Лет десять назад на блошином рынке на американском Среднем Западе его купил арт-дилер за 14 тыс. долларов, но забыл о покупке и лишь полтора года назад показал яйцо экспертам лондонской галереи, которая в свое время официально сотрудничала с Фаберже. Яйцо уже продано за сумму порядка 20 млн фунтов стерлингов.

В гости к коллекционерам

Пушкинский музей открыл после длительной реставрации новое здание Музея личных коллекций. Особняк XVIII века, стоящий вдоль Волхонки за уже существующим зданием, добавил музею 800 кв. м полезной выставочной площади. Когда начнется реконструкция основного здания, здесь, скорее всего, будет хранилище, а пока открылась первая выставка.

Квартира-музей показывает разную живопись — от ренессансной Мадонны, «Носорога» Дюрера и парсуны петровского времени до авангарда и соцреализма, перемешанных с фарфором, восточной бронзой и деревянной скульптурой, из домов коллекционеров Романа Бабичева и Игоря Сановича, художественной семьи Штеренберг, а также мастерских архитектора Якова Чернихова и художника Леонида Тишкова.    

Опера о любви

В Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко состоялась премьера оперы Джузеппе Верди «Аида» в постановке знаменитого немецкого режиссера Петера Штайна. В Москве он ставил «Орестею» и «Гамлета», а как оперный режиссер успешно работал в театрах Зальцбурга, Вены, Милана, Барселоны. По замыслу Штайна, московская постановка должна вернуть «Аиде» звучание, задуманное композитором в 70-е годы XIX века. Действие происходит в Египте, что обычно провоцирует постановщиков на создание пышного шоу с восточным колоритом, но Штайн трактует сюжет как интимную психологическую драму с классическим любовным треугольником. 

В

У партнеров

    «Эксперт»
    №17 (896) 21 апреля 2014
    Россия и Запад
    Содержание:
    Попробуйте ее сохранить

    По результатам переговоров в Женеве у украинских политиков появился шанс сохранить единую страну. Впрочем, вне зависимости от результата их попыток соглашение в Женеве — большое достижение России, благодаря которому внешнеполитические риски для нашей страны заметно снизились

    Экономика и финансы
    Частные инвестиции
    Потребление
    Реклама