Эпоха эволюции

Международный бизнес
Москва, 19.05.2014
«Эксперт» №21 (900)
BaselWorld-2014 не предлагал байерам и покупателям ничего нового, но аккуратно развивал все старые тренды

Фото: Елена Стафьева

В этом году на Мессе-плац, где стоят корпуса BaselWorld, предсказуемо наблюдался некоторый застой. Все главное случилось в прошлом году: лауреаты Притцкеровской премии уроженцы Базеля и мировые архитектурные звезды Жак Херцог и Пьер де Мерон перестроили главные корпуса BaselWorld, накрыв площадь перед ними сетчатой металлической баранкой. Съехались журналисты, дружно восхитились, написали про «футуристического динозавра» и «алюминиевое земноводное», посмотрели, где теперь расположены павильоны главных брендов и кто их построил, — и на этом все успокоились. В этом году в самом главном первом корпусе все осталось по-прежнему, разве что добавился павильон британской ювелирной марки Graff, которая раньше показывала свои новинки в сьюте соседнего отеля Ramada. Graff не стал ничего придумывать и привлекать архитектурных звезд и сделал свой павильон как большой бутик силами тех же людей, что работают над их магазинами по всему миру. Получилось, кстати, вполне красиво, ну и идея бренда выражена вполне внятно: самые бескомпромиссные бриллианты по самым бескомпромиссным ценам.

Примерно то же самое и с трендами: азиатский рынок ожидаемо растет, но, опять-таки ожидаемо, не так быстро, как раньше, SwatchGroup в который раз пригрозила прекратить поставки механизмов принадлежащей ей фабрики ETA (главная фабрика по производству часовых калибров), поэтому все привычно заняты вертикальной интеграцией, то есть отстраиванием собственного полного производства — корпусов, циферблатов и механизмов. Об успехах в этом деле громко рапортовал TAG Heuer: компания инвестировала 40 млн швейцарских франков, теперь имеет все свое и не нуждается в посторонних поставках.

Если же обратиться к сугубо внутренним часовым трендам, то и тут наблюдается благостная стабильность: после некоторых метаний, вызванных рецессией, когда все сначала бросились поднимать архивы и возрождать классические модели (боясь, что клиенты перестанут тратить большие деньги на часы), а потом увлеклись различным украшательством в виде цветных циферблатов и ремесленных техник Métiers d’Art (поняв, что клиенты по-прежнему тратят деньги и хотят чего-то зажигательного), часовые марки успокоились и вновь обратились понемногу и к тому, и к другому, и к третьему.

Красиво и еще красивее

Мы уже писали зимой, после женевского часового SIHH, что увлечение Métiers d’Art, начатое в свое время Van Cleef & Arpels, не слабеет уже который сезон подряд. В Базеле, впрочем, это не так очевидно, как в Женеве, но и здесь много разноцветных циферблатов и камней (это один из главных сегодняшних часовых микротрендов), а также прочих сугубо декоративных ухищрений.


Можно просто усыпать часы драгоценными камнями в стилистике этакого разнузданного гламура, как это сделали, например, Jacob & Co и Graff. Первые показали линию Brilliant Arlequino Flying Tourbillon, где циферблаты с окошком парящего турбийона выложены багетными алмазами в так называемой невидимой оправе. Ее главная звезда — пестрые часы с цветными алмазами  и брилли

У партнеров

    «Эксперт»
    №21 (900) 19 мая 2014
    Мировой кризис
    Содержание:
    Откуда придет гроза

    Вероятность новой волны глобального экономического кризиса нарастает: очередной отрыв мировых финансовых рынков от фундаментальных показателей достиг критических размеров

    Международный бизнес
    Потребление
    На улице Правды
    Реклама