Безжалостный ЦКАД

Повестка дня
«Эксперт» №22 (901) 26 мая 2014
Безжалостный ЦКАД

Не допущенный к участию в инвестиционном конкурсе по строительству первого участка Центральной кольцевой автодороги (трассы А-113) вокруг Москвы холдинг «Крокус» Араса Агаларова может обратиться с жалобой в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Об этом заявил СМИ один из топ-менеджеров компании.

Заявка «Крокуса интернэшнл» не прошла отбор из-за несоответствия требованиям конкурсной документации о квалификации участника. Речь идет об опыте строительства автодорог первой категории, сумма контрактов на строительство которых должна составлять не менее 16 млрд руб. У «Крокуса» такого опыта, согласно бумагам, не оказалось. Однако в девелоперской компании настаивают: тот факт, что цена построенных ею 22 км дорог во Владивостоке невысока, — это преимущество, а не недостаток. Тем не менее улично-дорожная сеть на Дальнем Востоке отнюдь не то же самое, что трассы высшей технической категории. Правда, пока в «Крокусе» раздумывали о возможности подачи жалобы, сроки обжалования истекли.

Впрочем, немногого добилась и инвестиционно-финансовая строительная корпорация АРКС (владельцем 25% этой компании является «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко), еще один претендент на строительство ЦКАД, успевший подать жалобу вовремя. АРКС не устроили критерии, по которым определялся итоговый балл. Несмотря на преимущество по технической проработанности предложения, АРКС проиграл по ценовым критериям. Это означает, считают в корпорации, что тендер «Автодора» не учел недавних поправок к федеральному закону № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». До сих пор в соответствии с ФЗ-94 главным критерием выбора выступала только цена контракта, а качество работ не учитывалось вовсе. Однако своевременная жалоба подконтрольной Тимченко компании не принесла желаемых результатов по пересмотру итогов конкурса. Жалобу АРКС, как стало недавно известно, в ФАС сочли необоснованной.

Таким образом, преград к заключению долгосрочного инвестиционного соглашения (ДИС) на 23 года стоимостью 48,88 млрд рублей (при стартовой цене 52,4 млрд рублей) с победителем конкурса не осталось. Напомним, что им признан «Стройгазконсалтинг» Зияда Манасира (это предложение было дешевле, чем у АРКСа, но дороже, чем у «Крокуса»). Церемония подписания ДИС состоялась 23 мая этого года в рамках Петербургского международного экономического форума, сообщает заказчик ЦКАД — госкомпания «Автодор».

Объем госфинансирования строительства первого участка кольцевой автотрассы составит 42,1 млрд рублей, а частный инвестор вложит в проект 6,7 млрд рублей. Эксплуатационный платеж составит 5,8 млрд рублей. Доходность — инфляция плюс 1,5%.

«Сверхприбыльными дорожные контракты не назовешь, но заинтересованность в увеличении портфеля заказов в транспортно-инфраструктурном направлении деятельности у нас есть», — отмечал ранее вице-президент «Стройгазконсалтинга» Сергей Потапов. Он также подчеркнул важный опыт участия группы компаний «Стройгазконсалтинг»