Бюджетные полеты

Русский бизнес
«Эксперт» №23 (902) 2 июня 2014
Бюджетные полеты

Спрос на билеты новой российской низкобюджетной авиакомпании «Добролет» можно охарактеризовать как ажиотажный. За первые сутки с момента старта продаж было забронировано 13,7 тыс. билетов — более половины предложенных. Об этом сообщает учредитель лоукостера компания «Аэрофлот».

Продажи билетов на рейсы «Добролета» стартовали около полуночи 26 мая на сайте авиаперевозчика. Объектом повышенного спроса стали билеты на рейсы из Москвы в Симферополь и обратно с 11 по 30 июня. В ближайшее время на сайте «Добролета» начнутся продажи билетов на июль.

Российский лоукостер намерен летать по симферопольскому маршруту до четырех раз в сутки. Полеты будут выполняться из аэропорта Шереметьево на самолетах Boeing 737-800 NG, рассчитанных на перевозку 189 пассажиров.

К настоящему моменту загрузка крымских рейсов «Добролета» на июнь фактически полная. Причиной такой популярности служит беспрецедентно низкий уровень цен — дискаунтер готов перевезти пассажира из столицы в Крым и обратно за сумму от 2 тыс. рублей. Если сравнивать средние тарифы, то у «Добролета» билеты на 15–20% ниже среднего тарифа в экономклассе «Аэрофлота».

Дешевизна билетов «Добролета» обеспечивается бизнес-моделью, направленной на максимальное сокращение издержек. Впрочем, пассажир при желании может «докупить» необходимые услуги, например получить питание на борту или провести багаж, вес которого превышает допустимую норму.

При этом пассажир может вернуть часть уплаченных денег в случае отказа от полета. Если он сообщит об этом не позже чем за 24 часа до начала регистрации на рейс, ему вернут потраченную на билет сумму за вычетом неустойки в 25% стоимости. Продавать авиабилеты на таких условиях стало возможным с вступлением в силу в апреле этого года федерального закона о невозвратных билетах.

Эксперты полагают, что спрос на низкобюджетные авиаперевозки будет расти. Это связано с замедлением темпов роста экономики и, как следствие, доходов населения.

«Добролет» пока единственный работающий в России лоукостер. Две предыдущие попытки создания низкобюджетных авиакомпаний не увенчались успехом: Sky Express и «Авианова» прекратили свою работу еще три года назад. «У “Добролета” другое положение: “Аэрофлот” способен обеспечить финансовую поддержку, предоставлять в распоряжение собственные мощности, пополнять парк и, что немаловажно, представлять интересы “Добролета” перед лицом государства. Усилиями “Аэрофлота” были проведены законопроекты, которые сделали существование лоукостера возможным», — отмечает генеральный директор компании GKFX Дмитрий Раннев.

Инвестиции «Аэрофлота» в проект лоукостера ориентировочно составят 100 млн долларов в течение первых двух лет работы. Пока в парке авиаперевозчика два Boeing 737-800 NG и один SuperJet 100. Планируется, что до конца этого года парк авиакомпании будет насчитывать уже восемь лайнеров Boeing 737-800 NG.

Компания уже заявила о намерении летать из столицы в Санкт-Петербург, Екатеринбург, Уфу и Самару. С 1 августа «Добролет» начнет выполнять рейсы из Москвы