Методология рейтинга функциональности интернет-банкинга

Интернет-банкинг
Москва, 02.06.2014
«Эксперт» №23 (902)
В рейтинге функциональности систем интернет-банкинга мы оценивали возможности (функции) и уровень безопасности, которые предоставляются пользователям системами интернет-банкинга.

Источником информации для рейтинга послужили анкеты банков и аутсорсинговых компаний. Аутсорсинговые системы оценивались по пакету услуг, предоставляющих наибольший функционал. С подробной информацией о методологии составления рейтинга можно ознакомиться на сайте www.raexpert.ru.

При формировании рейтинга в апреле 2014 года учитывались некоторые функции, которые при составлении прошлого рейтинга не оценивались. В их число, например, вошли персональный бюджет и финансовое планирование, запрос справок из бюро кредитных историй и возможность блокировки карты. Корректировки в методике незначительны, поэтому позиции в прошлогоднем и текущем рейтингах сопоставимы.

На наши вопросы отвечает Сергей Осадчук, генеральный директор системы HandyBank.

— Насколько, по вашим оценкам, возросла доля активных пользователей ИБ в клиентской базе банков за 2013 год? Что обеспечило дальнейший рост проникновения таких услуг в практику взаимодействия населения с финансовыми агентами?

— Не берусь оценивать рост рынка в целом. Оценки, которые можно встретить в прессе и аналитических обзорах, довольно сильно разнятся. Но в целом они оптимистичны — порой до неправдоподобия. Что касается системы интернет-банкинга HandyBank, то количество зарегистрированных пользователей увеличилось в ней на 24 процента, а активных пользователей — более чем на 42 процента по сравнению с 2012 годом. У нас стало больше постоянных пользователей, а наши постоянные пользователи стали активнее.

Я выделяю два фактора, оказавших в прошлом году наибольшее влияние на рост популярности интернет-банкинга: усилия компаний-разработчиков в создании более удобных в использовании продуктов, ориентированных на востребованные пользователями задачи, и влияние личного примера постоянных пользователей интернет-банкинга.

Остановлюсь немного на втором факторе. Широкое распространение мобильных устройств — смартфонов и планшетов, конечно, делает интернет-банкинг более «публичным». Это одно из приложений для гаджетов, с которым встречаешься в AppStore и GooglePlay, им пользуются на работе, в кафе и даже в общественном транспорте. Пример «человека с интернет-банкингом» работает, он вошел в число стереотипов поведения.

Традиционно расширение аудитории дистанционных банковских сервисов происходило за счет собственных клиентов банка. Однако начинает работать новая модель — вовлечение в дистанционные банковские услуги через приложения и сервисы, ориентированные на социальные сети и другие «небанковские» области. То есть сам банк «спрятан», а на поверхности — инструмент решения финансовых отношений в соцсети или другом привычном интернет-пользователю контексте. Это очень эффективный подход.

— Первого января 2014 года вступила в силу статья 9 закона 161-ФЗ «О национальной платежной системе». Внесенные изменения коснулись в первую очередь порядка информирования клиента о совершенных операциях. Какое влияние, по вашим оценкам, это оказало на формат взаимодействия банков с клиентами-физлицами? В частности, каким образом возм

У партнеров

    «Эксперт»
    №23 (902) 2 июня 2014
    Выборы в Европарламент
    Содержание:
    Успели не на тот поезд

    Триумф радикальных евроконсерваторов на выборах в Европарламент обозначил серьезный кризис легитимности ЕС. В Брюсселе согласны с тем, что нужно менять внутреннюю и внешнюю политику, вот только не понимают, как именно

    Потребление
    На улице Правды
    Реклама