Бразильский опыт послужит «Сухому»

Русский бизнес

«Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) и Alenia решили создать на базе Superjet International (SJI) единый центр продаж лайнеров Superjet 100. До сих пор ГСС отвечала за их продвижение в России, СНГ и Азии, а SJI — в Европе, Америке и Африке. Теперь же обе команды по продажам будут объединены.

Уже решено, что этот блок возглавит новый старший вице-президент SJI по коммерции Алекс Глок. До недавнего времени он работал вице-президентом по продажам в Азии в бразильской Embraer и во многом благодаря его усилиям бразильцы сумели уже на этапе становления проекта Embraer-190 наладить продажи этого довольно дорогого (60 млн долларов) лайнера не только в Южной Америке, но и в Азии. На новом месте Глоку предстоит, используя свой опыт, усовершенствовать маркетинговые программы продвижения SSJ и увеличить продажи самолета в Латинской Америке. Тем более что задел для этого имеется, причем весьма значительный.

Из всех существующих на мировом рынке региональных самолетов Superjet 100 является не только самой новой, но еще и самой эффективной машиной. Если этот лайнер сравнивать с тем же Embraer-190, то его расходы на эксплуатацию как минимум на 10% ниже, чем у бразильца. Именно этот факт вкупе с хорошим финансовым пакетом сыграл определяющую роль при выборе Superjet 100 мексиканской Interjet. Напомним, что в тендере помимо российского самолета участвовали Embraer-190 и Bombardier CRJ 1000. Причем наши конкуренты пошли на беспрецедентные условия, ради того чтобы не допустить появления российских лайнеров в парке второго по величине перевозчика Мексики, но в итоге все равно проиграли. «Ваше предложение оказалось самым лучшим на рынке как с финансовой точки зрения, так и с технической. У российского самолета самый низкий расход топлива и очень низкие эксплуатационные расходы. Но при этом очень высокий уровень комфорта. Это наиболее эффективный лайнер из всех, что есть в нашем парке», — сказал нам исполнительный директор Interjet Хосе Луис Гарза.

Сейчас в парке Interjet летают шесть SSJ и еще 42 Airbus A 320. При этом среднее количество налетов на один борт SSJ в сутки за последний год превысило аналогичные показатели A 320 (5,31 против 5,28). Это говорит о том, что на целом ряде маршрутов наш лайнер гораздо эффективнее и выгоднее магистральных машин. Его эксплуатация обходится дешевле, а значит, на коротких маршрутах он генерирует больше прибыли. При этом готовность к вылету у SSJ у мексиканцев уже составляет 99,5%, то есть вплотную приближается к эталонному показателю, что говорит о высокой технической надежности машины.

Единственная сложность состоит в том, что для тиражирования мексиканского успеха требуется скоординированная работа всех финансовых институтов, занимающихся кредитованием продаж SSJ на внешнем рынке. Речь идет прежде всего о Российском агентстве по экспортному кредитованию ЭКСАР, а также об итальянских и французских агентствах SACI и COFACE. Если все эти структуры обеспечат кредитование под 3% годовых, то в экспоненциальном росте продаж SSJ можно не