Новости культуры

Культура
«Эксперт» №28 (907) 7 июля 2014

Мастер маскировки

В Пушкинском музее открылась выставка современного бельгийского художника Вима Дельвуа «Мимикрия». Скандальную мировую известность Дельвуа принесли живые татуированные свиньи, которых он выставлял по всему миру от Москвы до Шанхая, но для Пушкинского музея отобрали работы другого толка (некоторые из них два года назад художник показывал на аналогичной выставке в Лувре). Никаких шокирующих инсталляций, только скульптурные фантазии на тему искусства прошлых эпох. Особенность выставки — все работы (их около тридцати) размещены в залах основной экспозиции, так что зрителю предлагается своеобразный квест по их поиску — газовые баллоны, расписанные под античные вазы, самосвал, похожий на готический собор на колесах, гладильные доски со средневековыми гербами маскируются под старинные экспонаты.    

Цена несвежего белья

На прошлой неделе в Лондоне торговали современным искусством — самым дорогим, что есть на арт-рынке. Лучший результат у Фрэнсиса Бэкона; после того как полгода назад его триптих установил аукционный рекорд (142,4 млн долларов), владельцы охотно отдают бэконовские картины на торги. 26,7 млн фунтов за триптих с портретом Д. Дайера у Sotheby’s — хороший результат для миниатюрной (30 х 35 см) работы. Знаковая продажа у Christie’s — «Моя кровать» Трейси Эмин, ушедшая за 2,5 млн фунтов. На первой выставке молодых британских художников кровать, в которой Эмин провела четыре дня, страдая от неразделенной любви, с грязным бельем, окурками и таблетками наделала много шуму. В 2000 году Чарльз Саатчи, раскрутивший группу, продал ее за 150 тыс. фунтов. Теперь, по слухам, работа может оказаться в собрании галереи Тейт.       

Ничьи ценности

В феврале 2014 года в Археологическом музее Алларда Пирсона при Амстердамском университете открылась выставка «Крым — золото и секреты Черного моря», демонстрирующая уникальные предметы скифской культуры: золотые украшения, церемониальный шлем и оружие, домашнюю утварь.

Около пяти сотен экспонатов для выставки были предоставлены Одесским археологическим музеем и четырьмя музеями Крыма. Выставку продлили до конца августа из-за нерешенного вопроса — куда возвращать экспонаты. До вхождения Крыма в состав Российской Федерации они были частью музейного фонда Украины (и там их ждут), но теперь должны оказаться в России. Голландская сторона пока как может сохраняет нейтралитет. Крымские музеи заявляют о готовности судиться за возвращение своих экспонатов.      

Уроки английской жизни

Пушкинский музей открывает свои запасники и после завершившейся недавно выставки французской гравюры галантного XVIII века показывает английскую, сосредоточившись на одном художнике — Уильяме Хогарте. Хогарт — из тех авторов, по чьим работам можно достоверно судить об эпохе, в которую они жили. Его гравюры — подробное быто- и нравоописание Англии середины XVIII века. Названия циклов говорят сами за себя: «Модный брак», «Карьера мота», «Карьера проститутки» (кстати, именно на доходах от продажи последней Хогарт сколотил с