Авантюра или безответственность

Повестка дня
Москва, 21.07.2014
«Эксперт» №30 (909)

Фото: РИА Новости

На территорию Донецкой области, подконтрольную ополченцам ДНР, 17 июля упал Boing 777 компании Malaysia Airlines, на борту которого находилось 298 человек. Вину за трагедию несут украинские власти — осталось лишь определить ее степень.

В отличие от ситуации с другим малайзийским Boeing 777, упавшим четыре месяца назад в Тихий океан, причины нынешней трагедии, скорее всего, будут выяснены. «Черные ящики» лайнера, по непроверенным данным, уже найдены и ждут международную комиссию, к созданию которой призвал Совет Безопасности ООН. Кроме того, Донбасс — это зона конфликта, которая активно просматривается со спутников и мониторится средствами российской радиоэлектронной разведки. По некоторым данным, российское Минобороны уже обладает достаточной информацией о причинах трагедии, однако пока что не склонно ее раскрывать. Не потому, что Москва виновата в трагедии, — просто вокруг инцидента уже разворачивается большая игра. И каждая из сторон намерена использовать трагедию для реализации собственных целей на Украине.

Что это было

Пока что версий происшедшего три: поражение ракетой с земли, поражение истребителем, а также взрыв или неполадки на борту лайнера, не связанные с украинским конфликтом.

Наиболее актуальной версией сейчас считается именно попадание ракеты, причем уже называют систему, из которой она была выпущена, — зенитно-ракетный комплекс «Бук». Сторонники этой версии расходятся лишь в том, кто эту ракету запустил. Так, сразу после трагедии украинские власти обвинили в этом ополченцев. Косвенно вину силовиков ДНР подтверждают как наличие у них по меньшей мере одной установки «Бук», захваченной при штурме украинской части ПВО, так и сбитый недавно ополченцами Ан-26 украинских ВВС. Однако, по мнению экспертов, подобная версия не выдерживает серьезной критики. «Нужно понимать, что установка с ракетами — это не весь комплекс. В него входит станция разведки цели, передвижной мобильный пункт управления, станция наведения ракеты. То есть как минимум четыре-пять машин, связанных друг с другом», — сообщил «Эксперту» военный аналитик Евгений Кириченко. И это не говоря уже о том, что весь комплекс должны обслуживать квалифицированные специалисты, которых у ополченцев попросту нет.

Осознав это, украинские власти резко сменили риторику. «После того как был сбит пассажирский самолет, военные доложили президенту, что у террористов нет наших ракетных комплексов “Бук” и С-300. Захвата этого вооружения не было», — заявил журналистам после заседания Совета национальной безопасности и обороны Украины (СНБО) генпрокурор Виталий Ярема. Теперь украинцы намекают на то, что лайнер был сбит российскими ПВО. Опять же с технической точки зрения эта версия критики не выдерживает. С российской территории его сбить было нельзя — для «Буков», максимальная дальность действия которых около 50 км, это слишком большое расстояние. Кроме того, подобные обстрелы слишком рискованны. «Все ведь документируется, и если со спутника можно разглядеть номер на машине, то уж пуск ракеты ам

У партнеров

    «Эксперт»
    №30 (909) 21 июля 2014
    Налоги
    Содержание:
    Прямой дорогой в тень

    Вопреки утверждениям Минфина можно сбалансировать бюджет и без повышения налоговой нагрузки — например, эффективнее расходовать госсредства или существенно увеличить налоги для богатых. Повышение НДС и НДФЛ приведет лишь к новому витку ухода бизнеса в тень и дальнейшему торможению доходов бюджета

    Реклама