Четвертый пошел

Повестка дня
Москва, 18.08.2014
«Эксперт» №34 (911)

Фото: РИА Новости

Церемония «регистрации рождения» четвертого по счету столичного аэропорта, в городе Жуковском на выставке «Оборонпром-2014», затянулась всего часа на два. «Всего», потому что «родителями» выступали Россия и член Евросоюза Литва. В представлении тех, кто особенно впечатлен геополитикой или вовлечен в информационную войну США и Евросоюза с Россией, это ожидание должно было составить годы. Шутка ли: против нас ввели санкции, в том числе в области военно-технического сотрудничества, а наши промышленники и чиновники от оборонки вместе с иностранными коллегами (из «вражеских» стран тоже) задерживаются дольше обычного у стендов российских предприятий. Обсуждают детали и перспективы дальнейшего сотрудничества. Главным образом с представителями самого «санкционного» флагмана российской оборонки — «Ростеха». В окружении эксплуатируемых на аэродроме Раменское самолетов и стянутой по случаю бронетехники.

Именно в такой атмосфере заместитель гендиректора «Ростеха» Дмитрий Шугаев и председатель правления литовской Avia Solutions Group Гадминас Жемялис в присутствии нескольких десятков гостей и журналистов подписали «сертификат об исполнении сторонами условий инвестиционного договора и создании совместного предприятия…». Речь идет об ОАО «Рампорт Аэро». Оцените тонкость формулировок промышленной дипломатии.

«Да, ряд компаний “Ростеха” попал под санкции (первым делом глава госкомпании Сергей Чемезов. — “Эксперт”) — это факт, — сказал журналистам после церемонии Дмитрий Шугаев. — Но сотрудничать по проекту создания нового аэропорта мы начали намного раньше. И со стороны наших партнеров нет ни единого негативного сигнала. Все понимают, что санкции временны, всякая политическая обстановка быстро меняется. А проекты вроде нашего — долговечны».

Представитель известной в Европе литовской авиасервисной инвестиционной компании Жемялис избегал журналистов. На «Оборонпроме-2014» словно витало в воздухе: умоляем, ни слова о политике. Наверное, в том числе поэтому на закономерные вопросы журналистов вроде «Опасаетесь ли вы санкций в отношении своих предприятий и проектов?» можно было не столько услышать, сколько понять во взгляде: «Тише, сглазишь».

Учредителями ОАО «Рампорт Аэро» являются «Ростех» в лице транспортно-выставочного комплекса «Россия» и литовская Avia Solutions Group (ASG) через «Авиа Солюшенс групп — Аэрпортс Менеджментс». Российская сторона вложилась в уставный капитал имуществом в виде аэродромного комплекса на сумму 330 млрд рублей, а литовцы гарантировали при подписании «сертификата об исполнении сторонами условий инвестиционного договора» вложения на 1 млрд рублей.

Земли аэродрома Раменское закреплены за крупнейшим государственным научным авиационным центром России — Центральным аэрогидродинамическим институтом имени Жуковского (ФГУП ЦАГИ). «Имущественные права на периметр аэропорта уже оформлены на новое совместное предприятие, — сообщил Борис Алешин, генеральный директор ОАО НИИ ЦАГИ и ныне председатель совета директоров ОАО “Рампорт Аэро”. — Взлетная п

У партнеров

    «Эксперт»
    №34 (911) 18 августа 2014
    Конфронтация с Западом
    Содержание:
    Тупая бешеная империя

    Американская внешняя политика окончательно деградировала от глобального видения до бессистемной рефлексии. Это видно по всему миру — на Ближнем Востоке, в Европе, в Восточной Азии

    Экономика и финансы
    Потребление
    На улице Правды
    Реклама