Контрактом предусмотрено: выжить

Культура
Москва, 18.08.2014
«Эксперт» №34 (911)
В конце августа — начале сентября на Discovery Channel выходит сразу два проекта, съемки которых проходили в России. Канал, специализирующийся на документальных программах, собирается открыть для своих подписчиков в 200 странах мира невиданную ими ранее российскую реальность

Фото: Discovery Channel

Discovery Channel — один из тех каналов, которые постоянно находятся в поисках сюжетов, где человек оказывается в экстремальной ситуации и действует на пределе своих возможностей. Американский акробат и канатоходец Ник Валленда, который в прямом эфире пересек Большой Каньон без страховки по стальному тросу на высоте 457 метров, — символ той телевизионной реальности, которую изобретательно фиксирует и воспроизводит Discovery Channel. И как выяснилось, для зрителей она ничуть не менее привлекательна, нежели продукция голливудской «фабрики грез».

Затерянные в Сибири

Россия для Discovery в последнее время стала одним из самых динамичных и многообещающих рынков. Неудивительно, что за ростом сети (в регионе CEEMEA, включающем Центральную и Восточную Европу, Ближний Восток и Африку, количество подписчиков Discovery Channel за последние три года выросло на 10 млн, достигнув 49 млн) последовали съемки проекта с высокой степенью локализации.

Главный герой девятисерийного реалити-шоу «Сибирская рулетка» — американский лесоруб Шон Ван. У него есть трехмесячное разрешение на вырубку на делянке, которая находится в 50 км от поселка Новочернореченский. До Красноярска отсюда еще 150 км. По сценарию Шону Вану и его команде нужно успеть заготовить как можно больше леса. Главное испытание — холод. Его пришлось преодолевать не только лесорубам, но и съемочной группе, которая неотрывно следила за жизнью американцев в сибирском лесу. И это была лишь одна из трех групп, которые снимали «Сибирскую рулетку». Весь съемочный процесс занял около восьми месяцев. Отснятый материал почти сразу отправлялся в американский офис. Там производился предварительный монтаж, после чего начиналось то, что принято обозначать термином «креативное обсуждение» — поиск вариантов, как усилить наиболее привлекательные для зрителей элементы шоу. Неста Оуэнс, программный директор Discovery Networks в регионе CEEMEA, определяет их как «исключительные личности, захватывающая история, динамичная среда, высокие ставки и элемент опасности». Помимо этого, создателям программы необходимо было помнить, что она предназначена для международной аудитории и должна быть интересна вне зависимости от места проживания зрителя и того опыта, которым он обладает: «В любом случае это должен быть не урок географии, а возможность узнать потрясающую историю, и где бы зрители ни смотрели эту программу, она произведет на них одно и то же впечатление». Администрированием и пост-продакшном «Сибирской рулетки» занималась лондонская продюсерская компания Raw TV, с которой канал уже работал над шоу «Золотая лихорадка». Неста Оуэнс оценивает ее как одну из лучших в мире. Всего над программой трудилось сто человек.

На вопрос, во сколько обходится производство того или иного шоу, в Discovery Channel предпочитают не отвечать. По официальной информации, верхняя граница телевизионных бюджетов находится на уровне 10 млн долларов. С учетом сложности логистической схемы производства программы, количества вовлеченных в нее людей, а та

У партнеров

    «Эксперт»
    №34 (911) 18 августа 2014
    Конфронтация с Западом
    Содержание:
    Тупая бешеная империя

    Американская внешняя политика окончательно деградировала от глобального видения до бессистемной рефлексии. Это видно по всему миру — на Ближнем Востоке, в Европе, в Восточной Азии

    Экономика и финансы
    Потребление
    На улице Правды
    Реклама