На наших крыльях

Русский бизнес
Москва, 18.08.2014
«Эксперт» №34 (911)

Фото: РИА Новости

Единственная в России малобюджетная авиакомпания «Добролет», прекратившая полеты в начале августа из-за санкций ЕС и Канады, надеется в скором времени возобновить свою операционную деятельность. Как заявил гендиректор компании Андрей Калмыков, на днях «Добролет» подписал соглашение с Boeing о приобретении 16 лайнеров Boeing 737–800NG и даже внес необходимый депозит. Сумма сделки оценивается в 740–750 млн долларов. Все самолеты должны быть поставлены напрямую с завода, в обход лизинговых компаний. Но произойдет это не ранее 2017 года. И лишь в том случае, если против «Добролета» не будут введены новые санкции, в частности со стороны США, вероятность которых крайне высока.

Единственный реальный шанс быстро возобновить полеты и не опасаться новых санкций — это по максимуму использовать российские лайнеры Superjet 100 (SSJ). Первый замглавы комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев уже предложил правительству рассмотреть возможность поставки «Добролету» воздушных судов отечественного производства. Эту инициативу активно поддержало и руководство Общественной палаты (ОП). По словам заместителя секретаря ОП Владислава Гриба, в ближайшее время палата направит властям свои предложения по разработке экономических механизмов, которые будут способствовать переходу российских авиакомпаний на отечественную технику. «Это будет целесообразно и по соображения безопасности, и с точки зрения сервисной независимости. Кроме того, это поддержит наше производство и позитивно отразится на экономике», — заявил Гриб.

Напомним, что «Добролет» вынужден был прекратить полеты и остановить продажу билетов 4 августа из-за того, что его европейские контрагенты «в условиях беспрецедентного давления» отказались выполнять взятые на себя обязательства. Так, ирландская компания SMBC Aviation Capital аннулировала договор лизинга на два лайнера Boeing 737–800NG. А германская Lufthansa Technik прекратила осуществлять их техническое обслуживание. «После второго пакета санкций ЕС мы вынуждены приостановить предоставление всех услуг авиакомпании “Добролет”», — сообщили в Lufthansa Technik. Санкции против «Добролета» власти ЕС объясняли тем, что, начав летать из Москвы в Симферополь, авиакомпания «облегчала интеграцию Крыма в Россию».

Особый цинизм ситуации состоит в том, что санкции ударили в основном по самым незащищенным нашим гражданам, которые не могут позволить себе летать рейсами классических авиакомпаний. Понятно, что пенсионеры, студенты и небогатые жители российской провинции с удовольствием летали в Крым за 1–3 тыс. рублей. В общей сложности за неполные два месяца работы «Добролет» перевез порядка 65 тыс. пассажиров. Предполагалось, что через пять лет лоукостер будет перевозить около 10 млн пассажиров в год, совершая рейсы по 45 направлениям внутри страны и за рубежом. При этом ставка делалась на использование лайнеров Boeing 737–800NG, рассчитанных на 180–189 пассажиров, хотя в парке «Добролета» есть и один SSJ на 98 мест. Очевидно, что поставка и активная эксплуатация

У партнеров

    «Эксперт»
    №34 (911) 18 августа 2014
    Конфронтация с Западом
    Содержание:
    Тупая бешеная империя

    Американская внешняя политика окончательно деградировала от глобального видения до бессистемной рефлексии. Это видно по всему миру — на Ближнем Востоке, в Европе, в Восточной Азии

    Экономика и финансы
    Потребление
    На улице Правды
    Реклама