Проследить путь якутского алмаза

Бриллиантовая неделя Якутии Свои уникальные природно-климатические особенности Республика Саха (Якутия) активно используют для развития туристической отрасли
Предоставлено пресс-службой правительства Республики Саха (Якутия)

К развитию туризма в Якутии подходят серьезно. Для этого даже было создано профильное министерство правительства республики и выделен специальный оператор — Национальная туристическая компания «Якутия». Результатом проделанной работы стало появление целого ряда успешных событий-брендов, ориентированных на привлечение гостей из разных регионов России и из-за рубежа. Одно из самых ярких и представительных — уже ставшая традиционной Бриллиантовая неделя Якутии. Об истории ее появления и о дальнейших перспективах «Эксперт» побеседовал с министром по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия) Екатериной Кормилицыной.

Чем обусловлено стремление руководства республики развивать туристическую отрасль в таком, прямо скажем, экстремальном во многих отношениях регионе, как Якутия?

— Туризм как самостоятельная отрасль — это мощный драйвер развития не только различных сегментов, но и экономики республики в целом. Для приема туристов нужна соответствующая инфраструктура, которую надо строить. А это означает загрузку строительного комплекса и производителей стройматериалов. Туристам также необходимо обеспечить транспортную доступность к нашим достопримечательностям — их у нас немало по всей республике, — это уже сфера развития транспортно-логистического комплекса. Гостей надо кормить, а это дополнительный рынок сбыта и стимул к развитию сельскохозяйственного производства и переработки сельхозпродукции. Наконец, сама индустрия гостеприимства — это сфера услуг и широкое поле деятельности для малого и среднего бизнеса. Так что синергетический эффект от развития туристической отрасли весьма значителен. Это и новые рабочие места, и дополнительные доходы, и налоговые поступления. Не говоря уже о создании позитивного имиджа республики, повышении ее привлекательности, в том числе инвестиционной.

А та самая экстремальность наших природно-климатических условий, о которой вы говорите, — это еще один фактор, который при должном подходе к делу не оттолкнет, а наоборот, привлечет к нам туристов: и тех, кто любит экстремальный туризм, и любителей туризма экологического, и тех, кто привык познавать мир в комфортных условиях. Ведь Якутии есть что показать своим гостям.

И чем сегодня вы привлекаете туристов?

— Когда мы вплотную занялись проблемой развития туризма, то руководствовались простой и понятной логикой: турист поедет в Якутию только за тем, чего не сможет найти больше нигде. И для формирования точек роста отрасли выбрали несколько наших уникальных черт. Первое, что приходит на ум при упоминании Якутии, — это, конечно же, холод. Именно у нас, в Оймяконском районе, находится Полюс холода. Это место, где официально зарегистрирована самая низкая температура в Северном полушарии планеты — минус 71,2 градуса по Цельсию. Так родился туристический событийный бренд — фестиваль «Полюс холода», который вот уже несколько лет проводится в марте и пользуется популярностью и у россиян, и у зарубежных гостей. Еще один бренд, связанный с холодом, также соб