Как продать москвичам северную рыбу?

Русский бизнес
Москва, 14.09.2014
На что делаете ставку? — На качество товара и обслуживание, «сарафанное радио»

Сергей Захаров сразу решил: «проект» его не интересует. Раз уж взялся возить и продавать дикую рыбу из Сибири москвичам, то это «всерьез и надолго». Вариант «Попробую, а там — получится, не получится» не рассматривал.

В 2012 году вложил в дело и занятые у родственников деньги, и, как оказалось, семью — с работой без выходных времени на нее не хватило. Не смутило предпринимателя и количество потерпевших поражение в попытке привить новые гастрономические предпочтения столичным жителям. «Для меня это любимое дело, моя работа, большая часть моей жизни и единственный источник дохода, хотя нет стремления быстро заработать, я хочу заслужить доверие —  именно с таким осознанием я начинал, выстраивал все фундаментально. Это не какой-то там ларек на ярмарке с разбитым холодильником. У меня нормальная, понятная категория. Потом, я изначально сфокусировался только на рыбе, хотя на Севере много вкусного: и оленина, и жеребятина, и кабанятина. Я хочу, чтобы люди знали: если якутская рыба, то это “Хариус-Хаус”«, — говорит Сергей.

Чир, муксун, хариус — все это рыба, обитающая в холодных водах, как правило, на большой глубине. Холод — природный дезинфектор, сибирская рыба не подвержена заболеваниям. Рыба эта отличается высоким содержанием жира, из-за чего летом ее практически не употребляют. Зимой же ее вылавливают изподо льда, выбрасывают на поверхность — при минус 30–40 градусах рыба сразу схватывается. Ее отправляют в морозильник или в погреб, выдолбленный в вечной мерзлоте. Северяне едят ее почти каждый день, в районах же, далеких от вечной мерзлоты, каждый день такую рыбу есть никто не станет — цена не располагает, ведь логистика увеличивает себестоимость в несколько раз.

На старте, собственно, два вопроса: как доставить, чтобы это не было очень дорого, и как найти покупателя. За два года Сергею удалось ответить на оба. Не сказать что Захаров построил рыбную империю, у него далеко не промышленные масштабы, нет сверхприбыли. Но к этому он и не стремился. Есть хороший доход, который способен заменить основателю работу по найму и обещающий расти.

Вырваться из корпоративной культуры


Сам Сергей Захаров не сибиряк. Столичный менеджер, мотавшийся по командировкам и продававший, в том числе и на северной земле, кофе финской компании Paulig. (Тот, что заваривают в «Макдональдсе» и заправляют в вендинговые автоматы.) «Попробовал как-то местную рыбу, понял: по сравнению с теми сортами, которые здесь у нас продаются, земля и небо, захотел угостить друзей. В Москве ничего подобного найти не смог. Начал у якутских друзей спрашивать. Они рассказали: это большая проблема, сами возят какими-то посылками, самолетами, в сумках», — вспоминает Захаров.
А спустя несколько месяцев в фирме, где работал Сергей, поменялся директор. Встал вопрос: либо что-то доказывать новым людям, либо уйти в сторону. Ушел: «Я неплохо зарабатывал. Были какие-то сбережения. Я дал себе срок: за три месяца мне нужно опять начать зарабатывать. Но сперва нужна перезагрузка. Я абсолютно ничего не делал, я к

У партнеров

    «Эксперт»
    №38 (915) 15 сентября 2014
    На Украине пока тихо
    Содержание:
    Зачем такое подписывать

    Смысл заключенного соглашения о перемирии не в конкретных пунктах документа, а в необходимой сторонам паузе. С высокой вероятностью через какое-то время боевые действия продолжатся, и о достигнутых ранее договоренностях никто и не вспомнит, как никто давно уже не вспоминает о Женевском соглашении

    Экономика и финансы
    Наука и технологии
    Потребление
    Банковское обозрение
    На улице Правды
    Реклама