Обувная розница: консолидация началась

Повестка дня
Москва, 15.09.2014
«Эксперт» №38 (915)

Фото: ИТАР-ТАСС

Группа компаний «Обувь России» приобрела 100% обувной компании «Россита».
«Обувь России» развивает розничные сети «Вестфалика», «Пешеход» и Emilia Estra, у нее есть собственное производство в Новосибирске. Выручка группы за 2013 год составила 4,9 млрд рублей, прибыль — 574 млн. Розничная сеть «Россита» — один из лидеров обувного рынка в Урало-Сибирском регионе в среднеценовом сегменте, работает с 1992 года, управляет 83 магазинами, из них 41 собственный, 42 — по франшизе. Сумма сделки не раскрывается, финансирование — за счет собственных и заемных средств: банк ВТБ предоставил инвесткредит на пять лет. После сделки число магазинов «Обуви России» выросло до 430, компания вошла в тройку крупнейших обувных ритейлеров страны после сетей экономсегмента «ЦентрОбувь» и «Юничел».
Эта сделка — крупнейшая за всю историю российского обувного рынка, до этого речь шла о покупках небольших региональных сетей из шести — десяти магазинов. Вообще, российский обувной рынок консолидирован слабо — десятка крупнейших сетей контролирует около 6% среднеценового сегмента. Крупные игроки растут преимущественно за счет вытеснения с рынка разрозненных магазинов и мелких сетей, а также уменьшения доли вещевых рынков. Вадим Степанов, директор сети «Терволина», считает, что это очень важный сигнал для рынка — сети должны укрупняться: «При объединении разных сетей только на офисных расходах можно существенно сэкономить, кроме того, более крупные сети имеют больше шансов завоевать потребителя, крупным игрокам покупатели доверяют охотнее. Способы объединения могут быть разными — не только поглощения и покупки, но и партнерские объединения, обмен акциями новой компании. Уверен, что консолидация на рынке продолжится». Об этом говорит и Антон Титов, директор ГК «Обувь России»: «Эта сделка станет опытом интеграции бизнес-процессов и команд, что позволит нам отработать технологию проведения сделок M&A для дальнейших приобретений». Титов особо подчеркнул: если все прежние сделки на рынке обувной розницы ставили своей целью приобрести хорошие торговые места, то в случае с «Росситой» на первый план вышли профессиональные достижения компании: сильная управленческая команда, популярные бренды, широкая лояльная аудитория. Новые бренды будут интегрированы в структуру группы компаний и растиражированы по всей стране, а новые магазины станут предоставлять дополнительные услуги от «Обуви России»: продажу обуви в рассрочку и микрозаймы.

У партнеров

    «Эксперт»
    №38 (915) 15 сентября 2014
    На Украине пока тихо
    Содержание:
    Зачем такое подписывать

    Смысл заключенного соглашения о перемирии не в конкретных пунктах документа, а в необходимой сторонам паузе. С высокой вероятностью через какое-то время боевые действия продолжатся, и о достигнутых ранее договоренностях никто и не вспомнит, как никто давно уже не вспоминает о Женевском соглашении

    Экономика и финансы
    Наука и технологии
    Потребление
    Банковское обозрение
    На улице Правды
    Реклама