Дороги для жизни

Московская область
Москва, 29.09.2014
«Эксперт» №40 (917)
Власти Московской области реализуют масштабный проект создания комплексного транспортного узла. Это позволит не только решить транспортные проблемы столицы и прилегающих территорий, но и ускорить экономическое развитие региона, а также сделать жизнь в Подмосковье более комфортной

Фото: Предоставлено Правительством МО

Исторически Москва и Подмосковье развивались по радиально-кольцевой схеме. Такая система была эффективной для защиты от внешних угроз, однако оказалась непригодной в условиях современной городской агломерации. Она обусловливает две взаимосвязанные проблемы: ежедневную маятниковую миграцию жителей области на работу в Москву и отсутствие возможности быстро передвигаться внутри Подмосковья, минуя столицу. Большая часть областных жителей, перемещающихся на автомобилях и автобусах, сегодня проводят изрядную часть жизни в подмосковных пробках. Тех, кто пользуется электричками, тоже не назовешь счастливчиками: поезда набиваются под завязку уже на удаленных от Москвы станциях.

Изменение радиально-кольцевой модели позволит городам, окружающим столицу, получить новые перспективы развития и значительно повысит качество жизни в Подмосковье. Местные власти уже разработали комплексное решение этой проблемы, реализация которого растянется на ближайшие десять лет. Грандиозное комплексное строительство автомобильных и рельсовых транспортных систем поможет соединить между собой все крупные города Подмосковья и серьезно разгрузить дороги области и столицы.

Правильный круг

Один из самых известных проектов такого рода — строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД). С помощью этой трассы планируется не столько «закольцевать» дальние города Подмосковья (по ним уже проходит Малое бетонное кольцо, МБК), сколько решить проблему автотранспорта, движущегося транзитом через московский регион.

Имеющиеся магистрали для объезда столицы (МКАД и МБК) сегодня перегружены. Бетонное кольцо находится в неудовлетворительном состоянии, не обеспечивает достаточной пропускной способности и к тому же проходит прямо по территории подмосковных городов. А транзитные автомобили, следующие по МКАД, нагружают эту трассу, осложняя и без того непростую дорожную ситуацию в столице, и забивают радиальные магистрали (например, отчасти поэтому регулярно стоит Ленинградское шоссе на выезде из Москвы, превращая поездку в аэропорт Шереметьево в триллер с непредсказуемым финалом).

ЦКАД будет строиться в обход всех населенных пунктов и станет бессветофорной магистралью. Согласно проекту, на ней не будет съездов к торговым или логистическим центрам, которые серьезно затрудняют движение по МКАД. Съезды с ЦКАД будут возможны только на магистрали, которые ее пересекают. Средняя скорость движения по новой кольцевой трассе составит около 130 км/ч (средняя скорость движения по Малому бетонному кольцу оценивается в 70 км/ч).

Первый участок ЦКАД протяженностью примерно 50 км пройдет по терри-ториям городского округа Домодедово, Подольского и Наро-Фоминского районов Московской области. Строительство должно быть завершено к 2018 году. Последний, пятый, участок должен быть сдан в 2025 году.

Согласно предварительным расчетам, в ходе строительства ЦКАД будет возведено 259 мостов и эстакад, что исключит одноуровневое пересечение с железными и автомобильными дорогами. Ее пр

У партнеров

    «Эксперт»
    №40 (917) 29 сентября 2014
    Что стоит за рекордным IPO Alibaba?
    Содержание:
    В пещеру за деньгами

    Успешное IPO крупнейшего китайского онлайн-торговца на Нью-Йоркской фондовой бирже — показатель того, насколько Китай и США сегодня вырвались вперед в мировой интернет-гонке

    Экономика и финансы
    Наука и технологии
    Потребление
    На улице Правды
    Реклама