Имя для недрагоценного камня

Новый бизнес
«Эксперт» №45 (922) 3 ноября 2014
— На что делаете ставку? — Изделия эксклюзивные и модные, в доступной ценовой категории, с полудрагоценными камнями и кристаллами, сделаны вручную
Имя для недрагоценного камня

Украшения бывшего ювелирного редактора гламурных журналов Ольги Прокоповой под брендом Volha Jewelry продаются в российских, европейских и арабских бутиках. Ее копируют с первого дня продаж. Два года назад дело Прокоповой начиналось дома, а бизнес — с выложенных в Instagram фото изделий. Склонившись над столом, она с миниатюрным паяльником вручную компоновала поделочные, полудрагоценные камни и кристаллы, детали от люстры, ленты и другие подручные материалы. Со своими украшениями Ольга, во-первых, попала в восходящий тренд. Тогда — во многом это веяния кризиса 2008 года — «костюмная» (от способа ношения — поверх одежды) дорогая бижутерия стала обязательной для модниц любого достатка, примирив и тех, кто мог позволить себе драгоценности такого же размера, и тех, кому драгоценности были не по средствам. Во-вторых, стиль Ольги сразу стала узнаваем.

2012 год: попасть в тренд

Образования в части ювелирного искусства у Ольги нет. Есть, что называется, насмотренность. Прежде чем самой стать дизайнером, она лет шесть фотографировала чужие работы для российского глянца — журналов Tatler и Glamour. «Конечно, и у меня возникали ювелирные идеи. Но я совершенно не понимала, как подойти к производству. Когда начался бум бижутерии, поняла, что нужно срочно что-то предпринимать. Пыталась успеть, пока никто не реализовал идею с минералами, кристаллами крупных геометрических форм», — вспоминает Ольга.

Все сложилось в Барселоне: в середине 2012-го из магазина с камнями будущий дизайнер вышла перед самым закрытием, набрав материалов на 500 евро. Первые, еще безымянные, колье были выставлены в Instagram, и их разобрали авторитетные в мире моды девушки — знакомые по прошлой работе. Кого-то из них знали в Европе, кто-то вел шоу на российском телевидении. Пара выходов на публику. Дальше все сделали уличные фотографы и блогеры. «Что это за колье?» — комментировали пользователи фото в блогах у летописцев уличной моды. Поддержали и бывшие коллеги — редакторы модных журналов. Заказы Ольге начали поступать из Гонконга, Сингапура, Великобритании, Норвегии, Франции, Италии, а также из разных уголков России. Цены покупательниц не смущали. Начались звонки из бутиков. Московский ЦУМ выделил целую витрину рядом с международными брендами. На начинающего дизайнера обрушился золотой дождь.

Было одно «но» — со спросом Ольга не справлялась. Казалось бы, пора отложить паяльник в сторону и разместить небольшой заказ у ювелиров. Выяснилось, что в Москве заказать что-то выбивающееся из привычных форм практически невозможно, либо же это настолько дорого, что теряется весь смысл. «В России все очень ограничено шаблонами. Здесь просто нет производства бижутерии. Оно совершенно не развито. Конечно, появилось много рукодельниц, но это совершенно не тот уровень. В ювелирной отрасли еще есть какие-то задатки, а в бижутерии никто не работает с металлом. Нет такого понятия, как гальванизация сплава металла, кроме золота и серебра. То есть много разных технических моментов, и эта ниша, кстати, совер