Вслед за культурой и самолетами

Русский бизнес
Москва, 03.11.2014
«Эксперт» №45 (922)
Гостиничный рынок приспосабливается к новым условиям ведения бизнеса — уменьшение числа корпоративных клиентов гостиничные операторы компенсируют доходами от конференций и туристов, а также делают ставку на развитие среднего сегмента

Фото: предоставлено компанией IHG

Несмотря на кризис, международные гостиничные бренды активно осваивают российский рынок: за последний год (с октября 2013-го по октябрь 2014-го) в стране открылось 37 новых отелей (данные компании Ernst & Young) под управлением международных операторов, тогда как годом ранее — всего 17. Сегодня общее число таких отелей в стране достигло 137, а согласно заявленным планам, к 2020 году это число должно удвоиться. Темпы открытия гостиниц под национальными брендами значительно ниже; впрочем, по данным аналитиков, это типичная ситуация для любой страны — мировые бренды лидируют на всех рынках. Большая часть отелей открывается в Москве и Санкт-Петербурге, и в ближайшие годы пропорции серьезно не изменятся.

Но все же и регионы постепенно осваиваются отельерами. Так, на прошлой неделе в Воронеже открылась гостиница Holiday Inn Express. Бренд входит в группу Intercontinental Hotels Group (IHG) — это крупнейшая по числу отелей компания в мире, в России она входит в тройку лидеров наряду с Carlson Rezidor и Accor.

В основном спрос на услуги отелей международных сетей формируется бизнес-туристами, однако после принятия взаимных санкционных ограничений Россией и Западом поток таких туристов сократился. В Москве, по оценкам аналитиков, заполняемость номерного фонда пошла на спад, показатель RevPAR (доходность на номер) снизился в этом году на 10% в рублях по сравнению с прошлым годом (данные компании Jones Lang LaSalle).

Тем не менее ни о каком кризисе на рынке речь пока не идет. В этом нас заверил вице-президент IHG по развитию в России, странах СНГ и Грузии Арон Либинсон.

 

— Ваша компания управляет полутора десятками отелей в России. Заметили ли вы спад спроса и снижение заполняемости объектов?

— Разговоры о кризисе на отельном рынке преувеличены, фундаментального падения спроса мы пока не отмечаем, хотя происходит перераспределение спроса по сегментам. Мы действительно видим снижение потока корпоративных бизнес-туристов из США, некоторых стран Европы, но это коснулось в основном гостиниц высокого ценового сегмента и гораздо меньше отразилось на гостиницах среднего сегмента. При этом мы видим, что не изменились показатели по внутренним деловым поездкам, по конференц-активности, особенно среди российских компаний, а туристические потоки из других стран даже увеличились. Например, в этом году примерно на 20 процентов вырос турпоток из Китая, по ряду других стран — Индия, Иран, Израиль, Ближний Восток — тоже наблюдается рост.

— Возможно, это происходит потому, что и конференции, и турпоездки обычно планируются и бронируются заранее. А каков ваш прогноз на следующий год?

— Пока, судя по активности туроператоров, в туристическом сегменте мы не ждем никакой катастрофы, общего снижения практически нет, у тех же китайцев в следующем году снова ожидается достаточно большой подъем. У нас, очевидно, опять будут потери в корпоративном сегменте, потому что 10 процентов компаний не подтвердили своих поездок, а значит, нам нужно заместить эту часть клиентов и начать ак

У партнеров

    «Эксперт»
    №45 (922) 3 ноября 2014
    Контуры нового миропорядка
    Содержание:
    И все же без правил

    Западу в целом и США в частности в любом случае придется смириться с уменьшением своего влияния в мире. Однако из двух вариантов возможного развития событий там, похоже, выбирают тот, что связан с наибольшими рисками

    Международный бизнес
    Потребление
    Специальное обозрение
    Реклама