Движение под контролем

Русский бизнес
Москва, 01.12.2014
«Эксперт» №49 (926)

Россия усиливает контроль за соблюдением иностранными автоперевозчиками требований к грузоперевозкам на территории страны: депутаты решили пересмотреть федеральный закон «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».

В обновленной версии ФЗ появились четкие определения различных видов перевозок, понятие «груз третьего государства», прописан порядок получения разрешительных документов для грузоперевозок по территории страны. Несоблюдение установленных российских правил иностранными перевозчиками будет караться более жестко. Например, за отсутствие или несоответствие предъявленного разрешения виду автоперевозки предусмотрена административная ответственность для водителя транспортного средства в виде штрафа в размере 150–200 тыс. рублей. При этом само транспортное средство может быть задержано до тех пор, пока не будет устранена причина претензий и оплачен штраф.

Важное место в новом законе уделено перевозкам крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Сейчас передвижение автотранспорта с превышением установленных весовых норм по российским дорогам, увы, широко распространено. При этом нагрузка одного грузового автомобиля массой свыше 12 тонн на автодорогу сравнима с нагрузкой 90 тыс. легковых машин. Вследствие сверхнагрузки темпы износа дорог многократно возрастают, а межремонтные сроки сокращаются. Совокупный ущерб от перегруженных фур для дорожной сети, по оценке Росавтодора, составляет до 2,5 трлн рублей в год. При этом существующая с 2004 года система транспортного контроля имеет ограниченные ресурсы воздействия — постоянные нарушители ее нисколько не боятся.

По словам руководителя Ространснадзора Александра Касьянова, по всей стране сейчас лишь 19 постов весового контроля, но даже они работают нерегулярно, поскольку сотрудники Госавтоинспекции (управление Ространснадзора) не имеют всех необходимых для бесперебойной работы полномочий — они разделены между разными ведомствами. В частности, пункты весового контроля не могут работать, если нет представителя ГИБДД, это он должен останавливать автотранспорт. «Когда появляется инспектор, мы начинаем работать. Водители-нарушители четко знают, когда там будет инспектор, они стоят, они через посты не едут. Как только инспектор уезжает, начинают проезжать машины», — рассказал Касьянов в октябре на заседании Госсовета. Он также указал на несовершенство установленных штрафных санкций: «За нарушение весового контроля юридическое лицо, с которого мы взыскиваем деньги, платит 400 тысяч рублей, водитель — 2,5 тысячи рублей. И поэтому сегодня юридические лица снабжают водителей наличкой, чтобы они рассчитывались и ехали дальше».

Решить тяжелую проблему Минтранс и подведомственный ему Росавтодор намерены за счет новой системы взимания платы в счет возмещения ущерба, наносимого федеральным дорогам большегрузами массой свыше 12 тонн. Плата будет включать автоматизированный сбор, обработку, хранение и передачу данных о движен

У партнеров

    «Эксперт»
    №49 (926) 1 декабря 2014
    Слишком дешевая нефть
    Содержание:
    Весьма хладнокровный картель

    ОПЕК не стала сокращать квоты на добычу, чтобы сохранить в долгосрочной перспективе свое влияние на рынок

    Реклама