Последний киноромантик

Культура
Москва, 01.12.2014
«Эксперт» №49 (926)
Фантастический успех фильма «Русалка» открыл для режиссера Анны Меликян все двери в мировой киноиндустрии. Но там не нашлось ничего, что могло бы ее заинтересовать

Фото: ОЛЕГ СЛЕПЯН

Третий полнометражный фильм «Звезда» Анна Меликян сняла в России со скромным даже по российским меркам бюджетом в два миллиона долларов. На этой неделе он выходит в широкий прокат.

 

— Вы как-то сказали в одном из интервью, что в России нет звезд, способных своим именем на афише привести зрителей в кинотеатры, за исключением Данилы Козловского. Почему так?

Это просто статистика последнего времени. Речь идет о звездах, которые могут обеспечить картине кассовые сборы, но даже имя Дани Козловского не в состоянии этого сделать. Всегда есть надежда, что всплеск любви к нему, особенно со стороны молодой женской аудитории, может привести зрителя в кинозалы, но дело в том, что даже он не сможет спасти плохое кино. Если фильм плохой, то, даже если там будет размноженный Даня Козловский, картине это не поможет. Я убеждена, что зритель не идиот и выбирает хорошее кино. Однако такой системы звезд, как в Голливуде, когда выпускается третьесортное кино, но там играет Кэмерон Диас, которая стабильно собирает деньги, у нас нет. Мы не можем сравнивать себя с Голливудом — там такая махина, а мы все еще карабкаемся, делаем какие-то первые шаги. У нас не развит институт звезд так же, как не развита вся индустрия кино. И то и другое должно взрасти одновременно. Будет кино — будут и звезды. По качеству талантов у нас артисты не хуже, а может, и лучше. Но сейчас мы живем в таких обстоятельствах, когда талант — это еще не все.

А чего не хватает отечественной киноиндустрии? Денег?

Не хватает прежде всего школы. С этого надо начинать. Нет учебных заведений, которые выпускают хороших киноспециалистов. Я не говорю о творцах — творец может, как Тарантино, сидеть в подвале и смотреть фильмы, а потом выйти наверх и снять гениальное кино. Я говорю о людях, которые обеспечивают кинопроцесс, обо всех, кто работает за кадром. Вы же видите, на всех премьерах огромное количество людей выходит на сцену. Как правило, они ничему нигде не учились. Если вы у них спросите: «Откуда вы пришли?», у второго режиссера, например, у ассистентов бесконечных, у скрипт-доктора, у супервайзера, то поймете: это просто люди, которые по случайности оказались в таких обстоятельствах и вдруг стали этим заниматься. Никаких институтов никто не заканчивал, хотя это сложнейшие виды профессиональной деятельности. Кинопроизводство — очень сложный организационный процесс. На чем все это держится? Чаще всего на каком-то энтузиазме, на таланте нескольких единиц, которые есть в киногруппе.

Может быть, проблема в том, что сейчас все ресурсы концентрируются в Голливуде и именно там формируются жесткие стандарты, в том числе восприятия актеров? И у всех, кто пытается зайти в этот бизнес с периферии, изначально меньше шансов?

В актерской профессии карьера — часто вопрос удачи, вопрос судьбы. Иногда все происходит потому, что так звезды встали: вдруг тебя где-то увидел режиссер. Прослеживаешь судьбы людей и видишь, что удача в актерской профессии может быть настолько не связана с трудоспособностью, талантом

У партнеров

    «Эксперт»
    №49 (926) 1 декабря 2014
    Слишком дешевая нефть
    Содержание:
    Весьма хладнокровный картель

    ОПЕК не стала сокращать квоты на добычу, чтобы сохранить в долгосрочной перспективе свое влияние на рынок

    Реклама