Грузовая локализация

Эксперт-авто
Москва, 08.12.2014
«Эксперт» №50 (927)
Несмотря на кризис продаж грузовиков в России, Volvo Group расширяет производственные мощности по выпуску грузовых автомобилей под Калугой: здесь состоялся запуск нового завода по производству кабин, что позволит шведскому концерну еще больше локализовать свое производство в России

Торжественно открытый на прошлой неделе под Калугой новый завод Volvo по выпуску кабин для грузовиков расположился по соседству с двумя уже существующими заводами шведской компании — предприятиями по выпуску грузовиков и экскаваторов. Начальная проектная мощность нового завода составляет 15 тыс. кабин в год (из них 10 тыс. предназначены для грузовых автомобилей Volvo, а 5 тыс. — для Renault Trucks) — это примерно втрое больше, чем Volvo Group продает в России сейчас. На церемонии открытия представители шведского концерна заявили, что инвестиции в новое предприятие составили 90 млн евро, а всего в развитие своего производственного кластера под Калугой Volvo Group вложила 250 млн евро.

Создание нового предприятия — часть стратегии Volvo по локализации производства грузовиков в России. Если раньше в Россию доставляли уже собранные кабины из-за рубежа, то теперь под Калугой будут происходить сварка, окраска и сборка этого важного компонента автомобиля. А штампованные детали для кабин будут поступать с предприятия Volvo Group из Франции.

Благодаря новому заводу уже в течение ближайшего года Volvo намерена серьезно повысить степень локализации своей продукции в России: если в уходящем году она составляла 15%, то в следующем году достигнет 30%, а к 2018 году поставлена задача достичь 45%. Для этого вслед за заводом кабин Volvo в ближайшее время планирует построить предприятия по сборке осей, а также по выпуску коробок передач.

Помимо этого на пресс-конференции в честь запуска нового завода Volvo пообещала начать выпускать в России элементы топливной и выхлопной системы и активнее закупать у российских поставщиков так называемые универсальный автомобильные компоненты — шины, диски, аккумуляторные батареи и т. д. «Мы стремимся получить статус российского производителя», — заявил Оливье Видал, старший вице-президент по производству Volvo Group.

Статус местного производителя дает компании ряд важных преимуществ: в частности, она получает значимые таможенные льготы на ввоз комплектующих для выпуска своей продукции (постановление правительства № 566). Кроме того, как местный производитель компания рассчитывает получать преференции, например при госзаказах.

Представители Volvo признают, что развитие их производства приходится на тяжелые времена для российского рынка коммерческой техники, продажи на котором серьезно падают. В частности, по их словам, за девять месяцев в России было продано около 16 тыс. новых тяжелых грузовиков, на 25% меньше, чем в прошлом году. Однако в компании уверены, что трудности эти временные и уже скоро начнется оживление покупательской активности. «Мы убеждены, что российский рынок имеет большой потенциал и в ближайшие годы он будет определять развитие продаж во всей Восточной Европе», — отметил Оливье Видал.

Сегодня Volvo занимает четвертое место по продажам тяжелых грузовиков в России: по прогнозам «Автостата», объем продаж шведской компании в текущем году составит 4,1 тыс. единиц. Помимо российского КамАЗа (25,5 тыс.) и белорусског

У партнеров

    «Эксперт»
    №50 (927) 8 декабря 2014
    Ревальвация ожиданий
    Содержание:
    Мобилизация свободных

    Послание Владимира Путина обозначило сохранение политического и экономического курса страны. Президент придерживается жесткой внешней риторики, но наметил либеральные преобразования в интересах отечественного бизнеса

    Международный бизнес
    Частные инвестиции
    Наука и технологии
    Потребление
    На улице Правды
    Реклама