«Если вы видите красивые, интересные, свежие лица — это моя публика»

Русский бизнес
Москва, 22.12.2014
«Эксперт» №1 (929)
Столичный ресторатор Александр Раппопорт считает, что ресторан состоялся тогда, когда из модного он превратился в популярный. Добиться популярности г-н Раппопорт планирует, реализуя стратегию умеренных цен при высоком качестве блюд

АЛЕКСАНДР ИВАНЮК

Чем привлекателен ресторанный рынок, так это тем, что там идет постоянный поиск — новые рестораторы, мода, идеи, открытия, концепции постоянно возникают и захватывают публику. Более динамичный рынок трудно себе представить — его можно сравнить разве что с индустрией «быстрой моды» в самом начале ее развития, до кризиса 2008 года. Еще совсем недавно в обеих столицах было модно посещать открывающиеся один за другим рестораны питерской компании «Гинза». Сегодня московской публику охватила новая страсть — ее стал привлекать ресторанный опыт адвоката Александра Раппопорта, серьезно увлекающегося кулинарией. Деятельность г-на Раппопорта как ресторатора началась несколько лет назад с совместного с известным ресторатором Аркадием Новиковым открытия ресторана «Мясной клуб». Затем в партнерстве с Александром Мамутом был опыт реновации ресторана The Most и превращения его в ресторан традиционной французской кухни «Brasserie Мост». Потом открытие совместно с компанией «Гинза» ресторана тайской кухни Black Thai. И наконец, в течение последнего полугодия Александр Раппопорт открыл два собственных ресторана — «Китайская грамота» на Сретенке и ресторан русской кухни «Доктор Живаго» в гостинице «Националь». Сегодня все рестораны, концепцию которых придумывал Раппопорт, чрезвычайно популярны у столичных посетителей. Однако сам ресторатор пока очень осторожно относится к своему выдвижению на модный ресторанный олимп, его задача — получить стабильно работающий бизнес, независимый от рыночной конъюнктуры и капризов модной публики. О том, как он планирует это сделать, Александр Раппопорт рассказал «Эксперту».

 

— Как можно получить под ресторан такое помещение, как это, — на первом этаже гостиницы «Националь», напротив Кремля?

— Есть старая притча о великом адвокате Федоре Плевако. Когда после очередной победы в суде к нему пришла клиентка и стала причитать: «Как же я могу вас отблагодарить?», он ответил: «После того как были изобретены деньги, этот вопрос отпал сам собой». Помещение у нас в аренде, стоимость аренды немаленькая. Конечно, есть какие-то связи, репутация. Ко мне обратились знакомые, которым нравится то, что мы делаем. Они подумали, что в этом месте должен быть эффектный ресторан, лучший ресторан русской кухни в Москве, и предложили мне идею реализовать.

— Во все ваши рестораны сегодня трудно попасть, в выходные даже сложно дозвониться по телефону. Я лично с этим столкнулась, когда, приехав в выходной на обед в «Китайскую грамоту», туда просто не попала. Давно в Москве такого не было.

— В мире попасть в любой популярный ресторан в выходные и вечером — всегда проблема. Наша публика еще не привыкла к тому, что иногда столик на вечер нужно заказывать, даже за день — за два. То, что трудно дозвониться, — обратная сторона популярности. Мне это очень не нравится. Мы сейчас проблему решаем — увеличиваем число телефонных линий, ставим многоканальный телефон. Существует еще один непривычный, а потому крайне непопулярный у нас путь увеличить проходимость, а значит,

У партнеров

    «Эксперт»
    №1 (929) 22 декабря 2014
    С новым счастьем
    Содержание:
    Наука и технологии
    Потребление
    На улице Правды
    Реклама