Нижегородский автогигант ГАЗ усиливает свои позиции в классе среднетоннажных грузовиков: новая модель «ГАЗон Next» призвана увеличить долю предприятия в этом сегменте рынка с нынешних 55 до 70%

Николай Марков

Название новой модели — «ГАЗон Next» — официально узаконило народное прозвище знаменитых среднетоннажных грузовиков ГАЗ. Первое поколение «газонов» (ГАЗ-АА/ММ) начали выпускать в Нижнем Новгороде еще в далеком 1932 году, и по стране и миру они расходились миллионными тиражами. С приходом рыночной экономики объем производства машин этого типа на нижегородском предприятии резко упал: если в 1993–1994 годах выпуск среднетоннажников на ГАЗе составлял порядка 200 тыс. единиц в год, то к концу 1990-х он сократился примерно до 50 тыс. в год, а в середине 2000-х стабилизировался на уровне 15–20 тыс.

Впрочем, и этих объемов ГАЗу сейчас хватает, чтобы быть лидером в сегменте среднетоннажных коммерческих машин (полной массой от 5 до 12 тонн) — на сегодняшний день его автомобили (в основном модели ГАЗ-3309 и ГАЗ-3308) занимает 55% этого сегмента рынка (см. график). Однако газовцы понимают, что их устаревающая продукция не сможет долго сдерживать натиск конкурентов. И вслед за своей новой моделью в секторе легких коммерческих автомобилей — «ГАЗель Next» — ГАЗ выводит на рынок радикально обновленную модель «ГАЗон». 

Модель новой эпохи

Из значимых новшеств в конструкции автомобиля начнем с самого заметного — кабины, перекочевавшей на «ГАЗон» с «ГАЗели Next». Ее очень трудно напрямую сравнить с той кабиной, которая до сих пор ставится на «газоны» прошлого поколения, — это изделия из разных эпох. Кабина Next просторнее по ширине, пассажирское сиденье в ней рассчитано на двух человек. Голый металл здесь можно увидеть разве что вокруг стекол на рамках дверей, а эргономика выше всяких похвал. «Подрессоренное» сиденье водителя имеет целых шесть регулировок и откидной подлокотник, регулируется и угол наклона рулевой колонки, что в совокупности позволяет легко достичь гармонии между удобством посадки, видимостью щитка приборов и обзорностью по сторонам. Радует насыщенность базовой комплектации: электрические стеклоподъемники и подогрев зеркал в нее уже включены.

Второй пункт модернизации — рама. В ходе обновления «ГАЗону» подняли грузоподъемность до пяти тонн. Это потребовало доработки несущей системы, чтобы усилить всех опасные сечения: в лонжеронах рамы появились локальные усилительные вставки и усиленные кронштейны; заново была разработана передняя поперечина под установку буксирных устройств и бампера. Кардинальные изменения претерпела ходовая часть. Передняя ось теперь подвешена на малолистовых рессорах, крепящихся к раме при помощи сайлент-блоков (на машинах прежнего поколения концы передних рессор заделаны в резиновые подушки). Даже на обычных бортовых грузовиках на обеих осях установлены стабилизаторы поперечной устойчивости: вместе с новым интегральным рулевым механизмом фирмы ZF это позволило поднять управляемость машины на новый уровень. Наконец, увеличенная полная масса заставила конструкторов поработать и над тормозами. Причем тут уже никаких доработок: тормозную систему попросту заменили целиком. На всех колесах теперь стоят дисковые механизмы вместо ба

У партнеров

    «Эксперт»
    №5 (931) 26 января 2015
    НИКАК НЕ ЛОПНУТ
    Содержание:
    Другой способ выполнять соглашение

    Ополченцы начали контрнаступление на позиции украинских войск. Сдерживать их пока некому и незачем

    Экономика и финансы
    Наука и технологии
    Реклама