На обгон в кризис

Русский бизнес / АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЕ АвтоВАЗ начал пилотную сборку новой флагманской модели Lada Vesta. Ее миссия — вернуть потребительское доверие к крупнейшему российскому автомобильному бренду, способствовать увеличению производства на предприятии и доли марки Lada на рынке
Алексей Грамматчиков

«Если в Европе мы даем менеджменту неделю на выполнение той или иной задачи, то в России я даю один день. Потому что знаю: если дать неделю, то все равно здесь все будут делать в последние сутки», — так президент АвтоВАЗа швед Бу Андерссон полушутя характеризует свой управленческий подход, который распространился и на процесс создания новой модели Lada Vesta. Этот автомобиль, который сейчас имеет особенное значение для крупнейшего российского автопроизводителя, действительно готовится к выпуску в крайне сжатые сроки: не прошло и полугода с тех пор, как Vesta в статусе концепта впервые была показана на Московском автосалоне. На днях на предприятии состоялась сварка пилотной серии кузова Vesta, а старт серийного производства намечен на 25 сентября. Получается, что предприятие менее чем за год планирует поставить на конвейер совсем новую модель. Это крайне сжатые сроки даже для мировых гигантов автопрома. Еще недавно АвтоВАЗ никак нельзя было назвать столь расторопным: например, в свое время модель Lada Kalina готовилась к производству целых одиннадцать лет.

Чисто российская платформа

Такая спешка объясняется желанием компании в кризисное время усилить свои позиции, сыграть на снижении платежеспособности покупателей и предложить актуальный по нынешним временам продукт. На АвтоВАЗе подчеркивают, что Vesta — исключительно российский в плане инжиниринга автомобиль. Для его создания не использовалась ни одна из существующих платформ самого АвтоВАЗа или альянса Renault-Nissan, в который входит российский автогигант. Платформа Vesta создана инженерами АвтоВАЗа с нуля, при этом она станет тем, что на сленге мирового автопрома называют grandmother («бабушкой»), — основой для многих других моделей.

Впрочем, корни проекта Vesta тянутся намного глубже показанного в прошлом году концепта. Основой новой машины можно назвать стародавний «Проект С», о котором АвтоВАЗ объявил еще в 2006 году. Он предполагал создание нового семейства моделей так называемого С-класса в сотрудничестве с канадской компанией Magna. Но в 2008 году началось поглощение АвтоВАЗа франко-японским альянсом Renault-Nissan, и в 2009-м «Проект С» заморозили. При этом было объявлено, что часть наработок будет использована как раз для создания новой модели Lada Vesta.

И хотя на предприятии утверждают, что от канадского проекта в Vesta осталось не так уж и много, все-таки справедливо говорить, что в основу конструкции Vesta легла недоработанная в сотрудничестве с канадцами модульная платформа, которая сейчас получила название Lada B. Несмотря на название платформы, созданная на ее основе Vesta нацелена на размерный класс С. То есть эта машина будет побольше, чем, например, Renault Logan или Hyundai Solaris (размерный класс В), и попадет по габаритам в так называемый гольф-класс (класс С) — например, в один ряд с такими машинами, как Ford Focus или Opel Astra.

Что же касается самого названия Vesta, то оно, похоже, не несет особой смысловой нагрузки. Веста — богиня домашнего очага в греческой мифологи

В текущем году бренд Lada планирует увеличить свою долю на рынке