Китайский вектор

HI-TECH
Москва, 23.02.2015
«Эксперт» №9 (935)
Разворот в геополитике активизировал сотрудничество с Китаем, в том числе в сфере информационных технологий. Посмотрим, какие IT-продукты и услуги из КНР в ближайшее время могут быть наиболее востребованы на российском рынке

В сфере хайтека и информационных технологий Китай, пожалуй, больше всего преуспел в создании «железа» — аппаратных средств. И это не удивительно, ведь КНР уже давно стала «мировой фабрикой» для производства компьютерной техники и электроники. Теперь же наступило время развития собственных китайских брендов.

То, что китайцы теперь сами могут делать вполне сносные и конкурентоспособные продукты, заметно, например, по рынку гаджетов — здесь китайские марки отвоевывают себе все новые и новые ниши. «Все гаджеты на рынке мы разделяем на так называемые А-бренды и B-бренды, — рассказывает Мария Заикина, представитель компании “Связной”. — К А-брендам относятся известные мировые производители: Apple, Sony, Samsung, HTC, LG, Phillips и Microsoft (Nokia). А вот B-бренды в России — это прежде всего китайские компании, такие как Lenovo, Huawei, но есть и представители других стран, например Индии и России: Micromax, Explay и другие. Сейчас можно констатировать, что роль В-брендов существенно усиливается: по итогам ушедшего года в сегменте смартфонов гаджеты от B-брендов заняли в штуках порядка 45 процентов рынка, в сегменте планшетов — 65 процентов».

По словам продавцов мобильной электроники, в целом все рынки смартфонов и планшетов до недавнего времени развивались таким образом: А-бренд внедрял какую-либо инновацию, например новый тип дисплея, оригинальную технологию камеры, а В-бренды, прежде всего китайские, затем интегрировали эти технологии в свои устройства, адаптируя их таким образом, чтобы цена оказалась более низкой. Сейчас же парадигма меняется: китайские производители гаджетов уже имеют собственные наработки и технологии и гораздо меньше зависят от инноваций известных мировых производителей. Например, Lenovo, Huawei и Xiaomi в 2014 году вывели на рынок ряд моделей, не уступающих по ключевым параметрам смартфонам от Sony, Samsung и других известных производителей. «Основные преимущества таких компаний — оптимальное соотношение цены и качества, а также высокий уровень сервиса, — комментирует Мария Заикина. — Такие производители пока в основном представлены в низких ценовых сегментах, однако в будущем могут начать предлагать и более дорогие гаджеты».

Очевидно, что в ближайшее время китайцы продолжат натиск на российский рынок гаджетов. И помимо уже хорошо известных у нас Lenovo и Huawei появятся другие компании. По словам продавцов, наиболее высокие шансы на активное развитие в России с точки зрения цены, технологий и дизайна есть, например, у Xiaomi, OnePlusOne, Oppo. 

«Железное» наступление

Китайские производители неплохо делают и более серьезное «железо». Например, славится своим телекоммуникационным оборудованием Huawei, которая уже многие годы успешно продвигает свою продукцию за пределами КНР: согласно финансовому отчету за 2014 год, объемы продаж на международных рынках у этой компании выросли на 20% и превысили 46 млрд долларов.

Довольно успешно Huawei продает свое оборудование и в России, ее клиентами являются многие российские телеком-гигант

У партнеров

    «Эксперт»
    №9 (935) 23 февраля 2015
    Кризис в нефтехимии
    Содержание:
    Подозрительно пахнет дымом

    СБ-банк — первая официальная жертва банковского кризиса. Кто будет следующим, зависит от того, с какой скоростью будут материализоваться в банковских балансах последствия «черного вторника» и как долго банкирам удастся маскировать их

    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Потребление
    Реклама