Ритейл борется с инфляцией

Русский бизнес
Москва, 22.02.2015
«Эксперт» №9 (935)
Несколько крупных розничных сетей объявили о намерении сдерживать рост цен в своих магазинах

Первой была сеть «Дикси», заявившая, что замораживает розничные цены на базовый продуктовый набор в «магазинах у дома» (а таких более 2 тыс.) на три месяца. В набор входят гречневая крупа, рис, пшено, макароны, подсолнечное и сливочное масло, мука, пельмени, мороженая рыба. Кроме того, компания гарантирует сохранение минимальной — от 0 до 15% — торговой наценки на некоторые наиболее востребованные товары: сахар, соль, муку, а также на куриные яйца.

Затем об аналогичном решении объявили «Метро кэш энд керри», Globus, калининградский «Вестер». Не исключено, что в ближайшее время к инициативе этих ритейлеров присоединятся и другие члены Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) — вопрос уже обсуждается.

О том, какой вклад ритейлеры способны внести в сдерживание роста розничных цен, какие ресурсы они могут на это направить и где границы их возможностей, «Эксперт» поговорил с Ильей Якубсоном, президентом компании «Дикси», председателем президиума АКОРТ. 

— Зачем вам бороться с повышением цен, да еще и членов АКОРТ уговаривать присоединиться к «Дикси»?

— Мы — часть общества. Мы живем в одной стране. У нас работают те же люди, что и у вас в редакции, у них такие же семьи, они их кормят, посылают на юг, водят детей в сад. У меня самого двое детей, и, хотя я топ-менеджер, я понимаю, что вчера ботинки для ребенка стоили одни деньги, а сегодня — другие. И мы видим, что ситуация сложная. Были введены экономические санкции. Мы все пережили девальвацию. Выросли цены, прежде всего на базовую корзину продуктов питания. Все это рано или поздно приведет к падению потребления, а затем и к росту социальной напряженности. Уже реально пугает, что каждый день по телевизору, в газетах и журналах, особенно дешевых, популистских, ищут крайнего. То ли фермеры, то ли пищевики, то ли ритейлеры. А надо ли искать в сложившейся ситуации крайнего, или надо всем вместе подумать, как решить проблему? И мы понимаем, что мы — крупнейшие розничные сети — должны принять участие в разрядке напряженности.

Вы надеетесь сдержать инфляцию?

— Смотрите, с начала 2014-го до начала 2015 года рост закупочных цен в «Дикси» опережал рост цен на полках по основной потребительской корзине на 4,6 процента и на 2,2 процента по всему ассортименту. Но, понятно, мы не можем сдерживать инфляцию в течение долгого времени. Скажем, розничные цены в начале февраля по сравнению с прошлым февралем выросли на 28 процентов. А чистая прибыль группы компаний «Дикси» — меньше двух процентов от оборота. Два процента прибыльности против 28 процентов — это ни о чем! Даже если всю чистую прибыль отдать в удержание цены, компания будет работать в убыток, а потребитель этого и не заметит. Тем не менее каждый помогает как может. Согласитесь, заморозка цен, когда они растут каждый день, даже на 20, на 30 товаров, на два, на три месяца лучше, чем незаморозка. В любом случае это действие. Надеюсь, что, несмотря ни на что, в обществе больше людей разумных и понимающих, тех, кто пытается хоть что-то сделать для своего к

У партнеров

    «Эксперт»
    №9 (935) 23 февраля 2015
    Кризис в нефтехимии
    Содержание:
    Подозрительно пахнет дымом

    СБ-банк — первая официальная жертва банковского кризиса. Кто будет следующим, зависит от того, с какой скоростью будут материализоваться в банковских балансах последствия «черного вторника» и как долго банкирам удастся маскировать их

    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Потребление
    Реклама