Карьерный уход

Повестка дня
Москва, 14.03.2015
«Эксперт» №12 (938)
Глава столичного департамента культуры Сергей Капков ушел в отставку по собственному желанию

Капков провел на посту руководителя департамента культуры Москвы чуть меньше четырех лет и успел многое. Птенец гнезда Романа Абрамовича, он сразу проявил себя как целеустремленный, хваткий менеджер с нужными связями, управленец, умеющий договариваться с людьми разного ранга — и с разными убеждениями. Из тени Сергей Капков в свое время вышел в Парке Горького, где ему удалось в очень короткий срок рационализировать деятельность огромного общественного пространства. Ничего сверхъестественного, исключительно здравый смысл. Но каков результат: только доход увеличился с нескольких миллионов рублей до суммы, немногим меньшей миллиарда, плюс бонус: Парк Горького стал седьмым из всех мест в мире, где люди отмечаются в социальной сети Instagram.

Среди свершений в ранге главы департамента: преобразование, хотя и не вполне бескровное, Театра имени Гоголя в «Гоголь-центр», целый ряд удачных назначений в московских музеях и театрах, масштабная реконструкция «Электротеатра “Станиславский”», которую профинансировал владелец Yota Сергей Адоньев. Капков сумел привлечь на свою сторону и сурового владельца сети книжных магазинов «Фаланстер» Бориса Куприянова, которого, скорее всего, с учетом его политических убеждений, не так просто было уговорить вступить в союз с властными структурами и тем более занять начальственный пост. Но даже он поверил руководителю департамента культуры и ввязался в масштабную реформу столичных библиотек. Возможно, в чем-то Сергей Капков ошибался, но пока эти ошибки не так очевидны, как достижения. И это тоже его особенность: как бюрократ нового поколения, Капков умеет работать в медийном пространстве. Он стал одним из самых доступных чиновников для медиа в московском правительстве, и не только для них: к нему до сих пор можно обратиться через социальную сеть. Те, кто пробовал это делать, утверждают, что получали ответ в течение минуты.

Уход Капкова подается сегодня СМИ чуть ли не как смена эпох. Здесь видят два подтекста. Первый: трансформация политической системы. Инициативы Капкова часто рассматривались как отвлекающий маневр власти, стремящейся переключить внимание столичного креативного класса с протестной деятельности на проекты по улучшению города. Мэрские выборы 2013 года достаточно сильно ударили по позициям Капкова и по самой концепции. Молодежь и «прогрессивно настроенные москвичи», несмотря на многочисленные проекты в сфере общественных пространств, парков и культуры в целом, не проголосовали за Сергея Собянина. Сейчас, когда протестные акции далеки от пика, нужды в дорогостоящей альтернативе «белоленточному движению» уже нет.

Второе: победа консерваторов в столичных коридорах власти. В нынешней конфигурации московского правительства Капков вместе с «транспортником» Максимом Ликсутовым, главным архитектором Сергеем Кузнецовым и еще несколькими чиновниками позиционировались как агенты перемен. Противовесом им представлялись «консерваторы» во главе с курирующим ЖКХ Петром Бирюковым, чиновником еще лужковского розлива. Победить ст

У партнеров

    «Эксперт»
    №12 (938) 16 марта 2015
    СВОБОДНЫЙ ПОРТ ВЛАДИВОСТОК
    Содержание:
    Перед закрытыми воротами

    Политические риски в отношениях России и стран ЕС оказались достаточно масштабными и сказываются на возможностях инвестиций даже далеких от Кремля российских компаний

    Повестка дня
    Коротко
    Экономика и финансы
    Наука и технологии
    Культура
    Потребление
    На улице Правды
    Реклама