Аргентинский трамплин

Политика
Москва, 27.04.2015
«Эксперт» №18-19 (944)
Россия снова пытается вернуться в Латинскую Америку. На этот раз через Аргентину

Визит 23 апреля президента Кристины Фернандес де Киршнер в Россию и подписанный пакет соглашений выходят далеко за рамки двусторонних отношений Москвы и Буэнос-Айреса. Реализуя ряд проектов в Аргентине, Кремль надеется выйти через нее на латиноамериканские рынки (прежде всего на энергетический) и серьезно усилить свои позиции во всем регионе. Да, Латинская Америка далеко, да, у России есть интересы на куда более близких и важных рынках, однако ее перспективы в странах к югу от американо-мексиканской границы в какой-то степени уникальны. По словам директора Института Латинской Америки Владимира Давыдова, Россия на аргентинском, да и на всем латиноамериканском рынке предстает не как поставщик ресурсов, а как страна, способная предложить серьезные ноу-хау, технологии. «Мы должны сегодня искать именно такие рынки, где мы выступаем поставщиками технически сложных изделий, — продолжает эксперт. — Так, недавно вторая по масштабам мексиканская компания в области гражданской авиации закупила 30 самолетов “Суперджет”, объяснив покупку тем, что такие самолеты не имеют аналогов в мире. И эти машины уже эксплуатируются на рейсах из Мексики в южные штаты США». Таких возможностей на азиатском и европейском рынке у России — по пальцам перечесть.

Правда, никто не обещает, что проникновение российского бизнеса через Аргентину в Латинскую Америку будет простым. И дело не в том, что нам придется конкурировать с вездесущим Китаем, а в том, что возвращение России в регион совпало с возвращением США. Если бы процесс начался лет пять назад — когда жил формировавший антиамериканскую повестку Уго Чавес, когда США занимались ближневосточными делами, — шансов закрепиться в Латинской Америке у нас было бы куда больше. Впрочем, остается надежда, что американцы не смогут вытеснить Россию — возвращению в Латинскую Америку Соединенных Штатов мешают сами Соединенные Штаты. 

Им нужны технологии

Выбор Буэнос-Айреса в качестве точки входа в регион вызывает у некоторых политологов ряд вопросов. Среди всех латиноамериканских стран Аргентина занимает лишь четвертое место (после Бразилии, Мексики и Эквадора) по товарообороту с РФ, а в абсолютных цифрах товарооборот меньше 1,5 млрд долларов. Да и с финансовыми показателями у нее не очень — до недавнего времени страна фактически балансировала на грани дефолта, и непонятно, насколько платежеспособной она будет. Однако если смотреть по потенциалу, то Аргентина является крайне перспективным партнером России. Хотя бы потому, что оба государства способны удовлетворить насущные потребности друг друга. Как экономические, так и политические.

Например, Буэнос-Айрес заинтересован в энергетическом сотрудничестве с Москвой. По некоторым данным, за последние несколько лет Аргентина увеличила импорт электроэнергии из других стран в три с лишним раза — с чуть более 2 млрд киловатт-часов до более 7 млрд киловатт-часов в год. Однако ей нужны не столько российские углеводороды (их обеспечивает «Газпром», отправляя Аргентине партии СПГ), сколько российски

У партнеров

    «Эксперт»
    №18-19 (944) 27 апреля 2015
    На дне
    Содержание:
    Дорога над пропастью

    Жесткий потребительский пессимизм продолжает гнать российский авторынок вниз. Останавливаются автозаводы, уходят из страны производители, рушится бизнес у дилеров. Все ли так плохо? И когда продажи машин «нащупают дно»?

    Коротко
    Тема недели
    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    Коротко
    Потребление
    На улице Правды
    Реклама