«Мы привязаны к человеку и его потребностям»

Русский бизнес
РЫНОК ОДЕЖДЫ
«Эксперт» №20-21 (945) 18 мая 2015
Один из первых в России персонализированных брендов женской одежды — Easy Tiger — делает ставку на базовый ассортимент, классический крой, качественные ткани и на желание потребителя получить индивидуальный продукт
«Мы привязаны к человеку и его потребностям»

Вслед за мировым потребительским рынком в России начал активно развиваться тренд на персонализацию товаров и услуг. Один из основных рынков, где он наиболее заметен, — рынок одежды. Здесь в последнее время появляется все больше уникальных предложений и бизнесов, нацеленных на индивидуальные запросы потребителей. Речь идет не только об услугах давно известных ателье индивидуального пошива, но и о новых компаниях, бизнес которых тесно связан с интернетом. Сегодня они пытаются занять промежуточную рыночную нишу между индустриальным производством и классическим ателье.

Один из подобных проектов — онлайн-конструктор одежды Easy Tiger, предлагающий услугу заказа и конструирования женской одежды по своему вкусу на сайте, а также индивидуальный пошив. Одежный конструктор — своеобразная игра, знакомая девушкам с детства. Подобно Алисии Сильверстоун в роли модницы Шер Хоровитц — главной героини популярного молодежного фильма 1990-х «Бестолковые», нужно подобрать наряд для силуэта девушки на экране компьютера. Обратившись в Easy Tiger, можно создать на экране наряд для себя, который потом привезут тебе домой.

Проектом Easy Tiger занимаются две молодые женщины — Екатерина Коченова и Юлия Кузнецова, получившие специальность менеджеров в модной индустрии. Компания существует уже три года, ежегодно ее обороты увеличиваются на 30%, при этом 60% покупателей делают заказы повторно.

«Наша основная задача — создавать моду вместе с потребителем, не навязывать ему то, что мы считаем верным и нужным, а выступать в качестве эксперта, предлагая ему разные опции, которые он может использовать, создавая свой собственный продукт, дать ему возможность получить то, что он хочет», — говорит генеральный директор компании Екатерина Коченова.

По мнению экспертов, индивидуализация и персонализация продукта — главный тренд на мировом рынке товаров для потребителей, которые устали от сетевой розницы, брендов и вечной погони за модными новинками. К тому же сегодня они значительно сократили свои траты из-за кризиса (по последним данным, за первый квартал этого года продажи одежды в рознице упали более чем на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).

Одержимость брендами прошла в Европе в конце 1990-х — начале 2000-х, и в России она тоже стала проходить. «Сегодня в мире персонализацией занимается большинство фэшн-компаний, — говорит г-жа Коченова. — Например, кроссовки Nike iD, которые можно персонализировать на сайте, занимают 30 процентов продаж всего онлайн-магазина Nike, притом что они стоят на 30–35 процентов дороже. Каждый человек чувствует, что он купил для себя нечто уникальное. В США это уже бум, а к нам он только приходит».

Сделай сам

Easy Tiger — первый в России конструктор женской одежды, но не единственный проект такого рода. «Пионерами этого дела можно считать компанию по созданию индивидуальных джинсов getwear.com, запущенную российской семейной парой в США в 2012 году и нацеленную на продажи в России», — комментирует Анна Лебсак-Клейманс, генеральный дир