«Я знаю, что у вас на ужин»

Русский бизнес / Елена Николаева — Как пришло решение открыть бизнес? — Конкретно с «Партией еды» — это а) когда я влюбился в саму идею и б) когда нашел партнеров под проект. Между а) и б) прошло примерно полгода.
partiyaedi.ru

Спагетти с мясом и лесным орехом, индейка в соусе бешамель. Фарфалле с нежным куриным мясом и грибочками в сливочном соусе с базиликом. Печеный картофель с морковно-свекольной начинкой и сметанным соусом. Треска в надутом конверте на подушке из овощей. Примерно такой перечень предлагается клиентам «Партии еды». Слово «партия» в названии не от политического формирования, а от формы поставки. Сервис каждое воскресенье доставляет коробку с продуктами, отмеренными, расфасованными в нужном количестве, чтобы готовить ужин каждый будний день на двоих или четверых. Приготовление любого блюда по приложенным фоторецептам занимает не больше 30 минут. Порции большие, «как в американском кафе». И состав рецептов, больше подходящих для дорогого ресторана, не роскошь. Пока «Партия еды» доставляет рацион по Санкт-Петербургу и Москве. В столице на двоих выходит 3695 рублей. Компании нет еще и года, но в марте 2015-го ее выручка уже превысила 5 млн рублей.

От поставщика до покупателя. Как сделать цены ниже магазинных

Покупатель видит только красивый сайт, где можно почитать меню. И если успеть сделать заказ до среды, то коробка приедет уже в воскресенье. При этом «Партия еды» разрабатывает меню на два месяца вперед. То есть майское было придумано и пошагово сфотографировано еще в марте. Раз в две недели готовят и «отснимают» 20 блюд: фотограф стоит над поваром и фиксирует каждый его шаг — так, чтобы получилось шесть картинок. «Каждую неделю новое меню, оно не повторяется. Это пять блюд, которые готовит наш бренд-шеф Михаил Степанов. Но вы не можете сказать: “Индейку я не люблю, замените мне ее на рыбу”. Мы исходим из того, что, во-первых, всем не угодишь — угодить нужно большинству. Поэтому накапливаем рейтинг блюд, данные о том, что людям нравится, а что нет. Например, чечевицу из меню лучше убирать, а баранину все же оставить», — рассказывает основатель «Партии еды» Михаил Перегудов. Еще одно правило — четкий расчет по остаткам. Причем спрос нужно рассчитать на две-три недели вперед, ведь еще нужно успеть заказать продукты: «Например, у нас план на следующую неделю — 500 коробок. И мы закупаем именно столько мяса, картошки, перца, овощей, бакалеи и так далее. Если у нас даже закажут 550, последним придется отказать, —объясняет Михаил. — Мы заказываем у поставщиков, которые работают с ресторанами и, естественно, по оптовым ценам. Для действительной идентичности коробок важно, чтобы все продукты были одинакового размера, без дефектов. Помятый помидор для нас большая проблема. Закупки приезжают постепенно. Бакалея (то, что не портится, крупы и тому подобное) приезжает пораньше. А скоропортящиеся продукты — мясо, молочка, рыба — уже в последний день».

На организацию производства в специальном «холодном цеху» в Санкт-Петербурге ушло несколько миллионов рублей стартового капитала. Все пять поваров, каждый из которых отвечает за сборку блюд для конкретного дня недели, работают в помещении с пониженной температурой. Разбивка по дням хороша не только конвейерным принципо