ЭТИКЕТ

Книги
«Эксперт» №25 (949) 15 июня 2015
Школа хорошего человека
ЭТИКЕТ

Нина Зверева — автор хорошо знакомой профессионалам книги «Школа регионального тележурналиста». В «Школе» она настолько удачно описала основы профессии, что с тех пор, хотя прошло уже немало лет, превзойти ее по внятности изложения информации и степени практической пользы не удалось никому.

Сегодня Зверева возглавляет нижегородский центр «Практика», который она основала, после того как ей пришлось завершить блестящую телевизионную карьеру. (В свое время у нее даже был шанс стать одной из ведущих программы «Взгляд», но она отказалась от этой работы, а вместе с ней — и от судьбы телевизионной звезды всероссийского масштаба ради семьи, для которой переезд в столицу оказался не совсем благоприятен.) В центре «Практика» Зверева занималась подготовкой специалистов прежде всего в сфере массмедиа, но несколько лет назад прихотливая судьба перебросила ее на «корпоративный фронт». Нетрудно догадаться, что в основе «Правил делового общения» лежит ее личный опыт управления тренинговым центром, равно как и опыт борьбы за выживание в бизнес-среде, который Зверева систематизировала, проведя множество тренингов в больших корпорациях. В этом и заключается ценность книги: в ней нет ничего, что могло бы стать открытием, но зато есть опыт, пропущенный через себя, опыт, который получил воплощение в конкретном человеке, чьи победы и поражения проходят у нас перед глазами. Нина Зверева говорит простым и понятным языком. В отличие от зарубежных авторов, она находится в том же культурном поле, что и ее читатели, и понять ее аналогии и примеры не составляет труда. Можно было бы упрекнуть Звереву в том, что она, подобно Дейлу Карнеги, учит людей создавать видимость человека, «приятного во всех отношениях», тогда как его внутренняя суть может по-прежнему оставаться воплощением корпоративного зла. Но одно из представленных в книге правил гласит: «Меняться и меняться». Полагаю, что речь идет и о внутренних изменениях тоже.