Можно ли просто так войти в консалтинг?

Русский бизнес
Москва, 29.06.2015
«Эксперт» №26-27 (950)
— Дайте совет — как преуспеть? — Много работать и иметь хороший рынок. Желательно, чтобы на этом рынке не было тех, кто здесь давно и уже преуспел. Как говорил Тони Шей, «главное — правильно выбрать покерный стол».

«Мы увеличим ваши продажи в три раза», — нескромно заявляет главная страница сайта консалтинговой компании Oy-Li. Основательница бизнеса Екатерина Уколова зашла в высококонкурентный рынок в 2011 году, имея 50 тыс. рублей, которые потратила на название и логотип. В самом начале за консалтинговые услуги Уколова брала 140 тыс. рублей, спустя несколько месяцев — 300 тыс., сейчас приглашение специалистов Oy-Li обойдется в 2,5 млн рублей. «Мы берем проекты, развиваем их с нуля и уже с четвертого месяца готовы работать за результат. Либо берем текущий бизнес и работаем с развитием отдела продаж. По лучшим проектам результаты нашей команды — кратное увеличение годовой выручки. Через два года после старта компания достигла оборота три миллиона рублей в месяц. В 2014 году оборот составил 45 миллионов рублей. Весь рынок консалтинговых услуг России оценивается примерно в три — три с половиной миллиарда рублей», — рассказывает основательница Oy-Li.

Как это работает

Предложение Уколовой — «упаковка» и выстраивание работы отдела продаж. То есть, упрощенно говоря, команда Oy-Li придет, исследует текущую ситуацию и наладит работу, кого надо — научит, а кого-то и поменяет. «У нас большое количество кейсов, и на их основе мы разработали свою методологию “Пуск” — там примерно 800 параметров, которые влияют на продажи, плюс определенная последовательность действий, в рамках которой надо осуществлять изменения, — объясняет Екатерина. — Мы взаимодействуем с разными компаниями, но обычно комфортно с нами работать тем собственникам, которые зарабатывают в месяц хотя бы два с половиной — три миллиона рублей чистыми».

По словам Уколовой, самая распространенная фраза, которую она слышит от заказчика, что у того очень сложный и специфический бизнес. Однако, по ее мнению, главное для консультанта — знать даже не столько продукт, с которым работаешь, а принципы организации торговли: «Мы сами садимся, продаем и смотрим, что же реально происходит. Собственник бизнеса все время боится сесть на место менеджера и продать, и он не понимает, что происходит. Чем крупнее компания, тем меньше в ней понимания, кто и что делает. Иногда мы приходим и делаем замеры: сколько времени менеджеры реально тратят на продажи за весь рабочий день. И оказывается, что это 30 минут из восьми часов».

Сотрудники Oy-Li будут работать с компанией пять месяцев. «Начнем с аудита, изучим количество новых клиентов, миграцию клиентов из категории в категорию, конверсии, “воронки”, разные каналы, количество отказавшихся клиентов, потом присвоим оценку всем сотрудникам, составим план для каждого, проконтролируем замену персонала — если потребуется, разберемся с бизнес-отчетностью и CRM», — рассказывает Екатерина.

«Нашей задачей было поднять конверсию в одном из франчайзинговых магазинов Victoria Secret. И мы ее подняли за два месяца с 15 до 30 процентов. Что делали: проанализировали систему мотивации, провели порядка пяти тренингов, замотивировали сотрудников на средний чек по конверсии. И совместно с руководит

У партнеров

    «Эксперт»
    №26-27 (950) 29 июня 2015
    Глухая стена неолиберализма
    Содержание:
    Корпус стражей институциональной революции

    Петербургский международный экономический форум показал: экономические проблемы России видны все отчетливее, но их все меньше пытаются решать с помощью экономических инструментов

    Тема недели
    Международный бизнес
    Потребление
    Панорама страхования
    Реклама