Новые «Ласточки» Урала

Повестка дня
«Эксперт» №29 (952) 13 июля 2015
Немецкая компания Siemens и группа «Синара» подписали меморандум о производстве на совместном предприятии «Уральские локомотивы», созданном в 2010 году, вагонов для высокоскоростных электропоездов «Сапсан»
Новые «Ласточки» Урала

В настоящее время завод в г. Верхняя Пышма Свердловской области выполняет заказ на 1,2 тыс. вагонов «Ласточка» для РЖД. Контракт подписан в 2011 году и предполагает последовательную локализацию их производства в России. В мае 2014 года на новой производственной площадке был выпущен первый поезд. Первая партия из восьми поездов передана заказчику в конце июня 2015 года.

С июля на «Уральских локомотивах» началось производство новой модификации электропоезда «Ласточка» — «Ласточка-премиум». Он мощнее, надежнее, а при частых остановках быстрее набирает скорость, чем стандартная модель. Новая «Ласточка» рассчитана на перемещение между крупными городскими агломерациями на расстояние до 200 км, поэтому ее салон сделали более удобным для дальних поездок.

Создание и развитие «Уральских локомотивов» стало возможным благодаря долгосрочным контрактам с РЖД. Заказ на электропоезда «Ласточка» рассчитан на период до 2023 года. Сейчас обсуждается программа выпуска локомотивов на 2016-й и 2017 годы, что дает заводу уверенность в устойчивой загрузке.

Участники СП также планируют присоединиться к проекту высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ). «Уверен, сегодняшний меморандум станет новой отправной точкой в нашем сотрудничестве в области создания поездов для ВСМ», — отметил президент компании Siemens в России Дитрих Меллер.

За время своей работы «Уральские локомотивы» выпустили 503 электровоза «Синара» (серия 2ЭС6), 123 электровоза «Гранит» (2ЭС10) и 12 пассажирских электропоездов «Ласточка» (ЭС2Г).