«ЭКСПЕРТ»

Юбилей
Москва, 20.07.2015
Этот выпуск «Эксперта» — необычный, он — юбилейный

Двадцать лет назад, в июле 1995 года, вышел в свет первый номер нашего журнала. Основной массив номера — цитаты из значимых, интересных текстов, которые сгруппированы по темам, которые мы считаем наиболее важными. Тексты сгруппированы в четыре временны́х блока: хаос, восстановление, бум, кризис. По всем темам даны или небольшие комментарии, или развернутые статьи, в которых авторы разъясняют позицию редакции. Приводятся также цитаты выдающихся людей, чьи интервью публиковались в «Эксперте». К сожалению, все выдающиеся люди не влезли, хотя мы располагали их по трое на страницу.

Ценности и рынок

Все заметные печатные издания, ТВ-каналы или радиостанции в любой стране мира имеют свою политическую установку, свой идейный стержень, свои ценности. Например, британский The Economist — проповедник атлантических либеральных идей, подвергающий ожесточенной критике всех, кто от этих идей уклоняется, вполне в стиле советской газеты «Правда». Немецкий журнал Stern свою задачу видел в содействии объединению Германии, настойчиво удерживал эту идею в умах немцев в те времена, когда раздел этой страны казался вечным. Эта идейная, ценностная направленность, некая мировоззренческая цельность, которая, конечно, не заявляется в каждой заметке или передаче, но растворена в материалах, считывается читателями или зрителями, вызывает определенный резонанс — материал одобряется или отвергается в интеллектуальном или моральном отношении. Чем сильнее этот внутренний резонанс потребителя с медиа, тем больше шансов у СМИ завоевать популярность.

И у нас есть несколько идей, которые пронизывают тексты «Эксперта», являются базовыми для нашей работы, они приняты всеми членами команды, хотя бы интуитивно. Эти идеи задают основные направления нашей журналистской работы, определяют нашу внутреннюю повестку дня, опираясь на них, мы отвечаем на вопрос, какие события или тенденции действительно важны. Искушенному уму они могут показаться несколько примитивными, он сможет легко подвергнуть их уничтожающей критике, опираясь на какую-нибудь теорию. Однако если кому-то действительно вздумается подвергнуть критике этот круг идей, я даже не стану возражать. Не потому, что мы считаем себя умнее других, в конце концов, мы просто журналисты. А потому, что эти идеи доказали за двадцать лет свою действенность, свою практичность в отношении изготовления продукта — журнала «Эксперт». Эти идеи удерживают аудиторию, они выдержали смену поколения читателей, они обеспечивают лидерство журнала на рынке. Эти идеи востребованы широкой аудиторией, причем качество этой аудитории весьма высоко — и в интеллектуальном отношении, и, простите, в материальном плане: чем богаче аудитория, тем больше рекламы, а значит, доходов издания.

Капитал

В центре нашего внимания — процессы создания капитала, национального капитала. Но что такое капитал, в каком смысле понимается эта широчайшая категория? Во всяких смыслах: по-бухгалтерски, по Марксу, по Шумпетеру… Объемы инвестиций, вводимые производственные мощности, динами

У партнеров

    Реклама