Суперъяхта по супертехнологиям

Наука и технологии
Москва, 31.08.2015
«Эксперт» №36 (955)
Российский предприниматель Андрей Мельниченко завершает реализацию проекта создания одной из крупнейших в мире частных яхт, где применены уникальные для современного кораблестроения технологии

Sailing Yacht A — так называется новая суперъяхта, которую достраивает российский предприниматель Андрей Мельниченко. Новое парусно-моторное судно призвано взорвать мировой яхтенный мир: его длина 142,81 метра, ширина 24,88 метра, общее водоизмещение 12,7 тыс. тонн. По этим показателям судно войдет в десятку самых больших, инновационных и технически совершенных частных яхт мира.

Уникальность новой яхты заключается в ее конструкции: корпус и надстройки судна созданы преимущественно из композитных материалов и углеродного волокна, что, по словам его создателей, позволяет новому судну стать одним из самых высоконагруженных композитных сооружений в мире.

Мировое судостроение еще с середины прошлого века начало широко применять композитные материалы, которые имеют ряд важных преимуществ по сравнению с традиционными металлическими конструкциями. Главные из них — долговечность и устойчивость к коррозии, от которой страдают металлические суда. Композитные материалы отличаются меньшим весом, не намагничиваются, лучше в плане теплопроводности, суда из них проще в ремонте и обслуживании. Небольшие суда из композитов строят повсеместно, но опыт строительства больших судовых конструкций еще не столь велик. Поэтому новая яхта, безусловно, внесет свой вклад в использование передовых материалов в большом судостроении и послужит образцом для судостроителей.

Для реализации проекта Мельниченко решил самостоятельно сформировать команду. Проект был начат в 2008 году, для строительства судна была выбрана верфь Nobiskrug в Германии. Разработкой композитных материалов занималась компания Magma Structures (Великобритания), другие ключевые элементы конструкции (снаряжение, киль, оснастку) делала известная нидерландская компания Dykstra & Partners, мачты — Future Fibres (Испания), паруса — Doyle Sails (США).

Отличает новое судно и дизайн. Броский внешний вид яхты напоминает осколок, палубы как бы ступеньками поднимаются от кормы. Автор этих решений — знаменитый французский дизайнер Филипп Старк, который уже сотрудничал с Мельниченко в строительстве его первой яхты (Motor Yacht А).

В движение судно приводит гибридный дизель-электрический двигатель. Он состоит из двух дизельных моторов компании MTU (мощностью 3600 кВт) и двух электродвигателей (4300 кВт), которые приводят в действие два гребных вала. Круизная скорость яхты 16 узлов (около 30 км/ч), максимальная — 21 узел (около 40 км/ч).

Конструктивно яхта состоит из восьми палуб. Капитанский мостик и центр управления парусами находится на седьмой палубе, на шестой расположена вертолетная площадка. Понятно, что подобное судно требует соответствующего обеспечения жизнедеятельности: предусмотрен экипаж в количестве 54 человек плюс еще 12 сотрудников, которые осуществляют техническое обслуживание.

Ввод в эксплуатацию яхты намечен на 2016 год. Некоторым журналистам уже удалось побывать на почти достроенном судне. В частности, представителям журнала Boat International, которые не поскупились на восторженные отзывы: «В свое вр

У партнеров

    «Эксперт»
    №36 (955) 31 августа 2015
    Органическое счастье
    Содержание:
    Пункт назначения для «Трансаэро»

    Судьба одного из крупнейших перевозчиков страны зависит от того, сочтут ли чиновники его бизнес-модель понятной, а саму компанию — способной преодолеть кризис

    Повестка дня
    Специальный доклад
    Общество
    Потребление
    Реклама