Донские комбайны рвутся на Восток

Регионы России
Москва, 07.09.2015
«Эксперт» №37 (956)
«Ростсельмаш» готовится к переводу сборки канадских тракторов в Россию и выходит на новые рынки сбыта комбайнов

Руководство ООО «Комбайновый завод “Ростсельмаш”», входящего в группу компаний «Новое Содружество», намерено до 2017 года перенести часть мощностей по сборке тракторов семейства Buhler Versatile из Канады в Ростов-на-Дону. Причиной этого решения собственник называет изменившуюся конъюнктуру российского рынка сельхозтехники и выросший курс доллара, который ранее делал производство тракторов за океаном более рентабельным. При этом техника «Ростсельмаша» даже в период действия западных санкций начала пробивать себе дорогу на нетрадиционные для себя внешние рынки — в Германию, Иран, Великобританию и другие страны.

Тракторный маневр

О намерении расширить в Ростове производство канадских тракторов Buhler Versatile в июле рассказал генеральный директор КЗ «Ростсельмаш» Валерий Мальцев (локализация составит до 67% процентов в течение ближайших полутора лет). В Ростове тракторы под брендом «Версатайл» выпускаются с 2009 года, но пока уровень их локализации в России довольно низкий — 10% (в 2007 году 80% акций Buhler Industries Inc. были приобретены «Новым Содружеством», а объем производства в 2014 году составил 1700 машин четырех моделей). Теперь в Россию планируется перенести производство трактора Versatile 2375 мощностью 375 лошадиных сил.

Менеджмент компании поясняет, что этот ход никак не связан с постоянно расширяющимися санкциями канадского правительства в отношении российских чиновников и бизнесменов. Президент компании Buhler Industries Inc. Дмитрий Любимов пояснил, что стратегия переноса части производства в Россию была принята задолго до начала «санкционной войны» и связана больше с тем, что двигатель трактора TIER-3 больше не соответствует требованиям североамериканского экологического законодательства.

«Эти тракторы с 1 января 2015 года мы больше не можем продавать в Канаде и США, и основные рынки его сбыта приходятся теперь на Россию и Казахстан, где законодательство еще позволяет продавать тракторы с двигателями типа TIER-3 и даже TIER-2. Всегда лучше иметь производство максимально близко к рынку сбыта», — пояснил г-н Любимов. За океаном же будут продаваться модели с более экологичными двигателями TIER-4 (мощностью до 600 л. с.).

Интересно, что еще несколько лет назад совладелец «Нового Содружества» Константин Бабкин в ходе раскручивающегося экономического кризиса и недостаточной, по его мнению, господдержки сельхозмашиностроения наглядно показывал, почему вести бизнес в Канаде выгоднее, чем в Ростове. «Этот вывод подтверждается динамикой оборота предприятий за четыре года: в Канаде рост в 1,7 раза (с 219 млн долларов США в 2008 году до 361 млн в 2012-м), в России рост на 5% (с 512 млн долларов в 2008 году до 539 млн в 2012-м)», — отмечал Константин Бабкин тогда. Сегодня ситуация серьезно изменилась. Введение западных санкций и рывок валютных курсов сделал производство в Ростове гораздо привлекательнее. В руководстве холдинга уже начали переговоры о поставке комплектующих с КамАЗом и другими российскими заводами. Не последнюю роль в расширен

У партнеров

    «Эксперт»
    №37 (956) 7 сентября 2015
    Ни дать, ни взять
    Содержание:
    Государство проследит за деньгами

    Отставки в госкомпаниях можно трактовать как сигнал: руководству таких компаний пора по-настоящему сократить издержки и не надеяться, что тариф все покроет

    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    Наука и технологии
    Потребление
    Реклама