«Большая тройка» стала «четверкой»

Русский бизнес
ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ
«Эксперт» №44 (963) 26 октября 2015
Приход в Москву нового сотового оператора Tele2 приведет к переформатированию столичного рынка мобильной связи и к снижению цен на нее. Но такая ситуация не может продолжаться долго, цены все равно будут расти
«Большая тройка» стала «четверкой»

В конце октября альтернативный сотовый оператор Tele2 запустил в коммерческую эксплуатацию сеть сотовой связи в московском регионе. Мобильный дискаунтер обещает строго придерживаться давно проверенной стратегии: предлагать клиентам несколько простых тарифных планов без скрытых условий, оговорок и переплаты. Уже сейчас ясно, что такая политика почти наверняка приведет к революционным изменениям на сотовом рынке Москвы. Господствующим здесь компаниям «большой тройки» — «Мегафону», МТС и «Вымпелкому» — придется потесниться. Аналитики в один голос говорят, что уже через три года Tele2 сможет занять до 20% столичного рынка.

Экспансия нового игрока не может не радовать абонентов, которые получат реальный шанс существенно — до 25% — сэкономить на мобильной связи. Однако впадать в эйфорию не стоит. Как только переформатирование рынка завершится, а новый игрок достигнет поставленных целей, ситуация изменится и мобильная связь у всех операторов подорожает.

Экспансия за счет интеграции

Развитие бренда Tele2 — один из самых масштабных проектов в российской отрасли мобильной связи. Только за последние полгода компания вышла на телекоммуникационный рынок в 21 субъекте федерации. Теперь она оказывает услуги более чем в 60 регионах, нарастив абонентскую базу примерно до 35 млн пользователей. Экспансия стала возможна во многом за счет интеграции с активами «Ростелекома», который передал Tele2 свои региональные сотовые компании в рамках сделки по созданию нового федерального оператора. Благодаря этому удалось пробиться и на столичный рынок, куда операторы «большой тройки» до сих пор никого не пускали. И это при том, что во многих городах работают не менее четырех-пяти мобильных компаний.

Генеральный директор агентства Telecom Daily Денис Кусков объясняет это тем, что московский рынок — наиболее значимый для России: по объему выручки он эквивалентен десяти регионам. «Потому-то крупные компании и чинили препятствия “малышам”. Но теперь ситуация изменилась. Компания открыла более 400 монобрендовых салонов и торговых модулей на центральных улицах Москвы и городов Подмосковья, в популярных торгово-развлекательных центрах. Сим-карты Tele2 также можно приобрести более чем в 10 тысячах партнерских точек продаж — сетях “Связной”, “Евросеть”, магазинах “Пятерочка”, отделениях Почты России.

При этом Tele2 выходит на рынок с более привлекательной ценой, чем у игроков “большой тройки”. Сегодня они говорят, что спокойны в связи с появлением конкурента. Но на самом деле это не так. Иначе бы они не противились приходу Tele2 в столицу. Ясно, что им придется как-то реагировать в зависимости от того, какие тарифные планы установит Tele2».

Генеральный директор Tele2 Михаил Носков уверяет, что с приходом его компании в столицу москвичей ждет реальное сокращение расходов на мобильную связь. Продуктовый портфель компании (тарифы «Оранжевый», «Черный», «Очень черный» и «Самый черный») включает предложения как для физических лиц, так и для корпоративных клиентов на выгодных условиях. На