Реинкарнация Шакала

Книги
ТРИЛЛЕР
«Эксперт» №44 (963) 26 октября 2015
Том Вуд. Киллер / Пер. с англ. — М.: Библос, 2015. — 413 с. Тираж 1500 экз.
Реинкарнация Шакала

По напряженности, с которой следишь за перипетиями судьбы героя книги — наемного убийцы, этот триллер напоминает классический политический детектив «День Шакала» Фредерика Форсайта. Дело в том, что, как и Форсайт, автор «Киллера», с одной стороны, создает увлекательный «производственный роман», прорисовывая детали профессиональной кухни, а с другой — пишет динамично развивающуюся детективную историю, где повороты сюжета становятся совершенной неожиданностью для читателя.

Впрочем, есть и отличия. Если Шакал у Форсайта — машина для убийства и воплощение бесстрастного зла, то в «Киллере» герой не настолько однозначен. Может быть, потому, что волею автора он поставлен в такие обстоятельства, что должен спасать свою жизнь в противоборстве с силами, чьи действия продиктованы абсолютно аморальными мотивами, замешанными на предательстве и подлости. И закономерно, что, раскручивая это противостояние, автор придает своему киллеру черты человечности, заставляя даже сочувствовать ему в его жестокой схватке с противником.

В целом Том Вуд в своей истории сумел создать атмосферу достоверности, что заставляет читателя с интересом следовать за авторской фантазией. Его персонажи, как правило, действуют в логике предлагаемых обстоятельств и своих характеров. Правда, российский читатель в середине повествования все же напарывается на развесистую клюкву. Уж очень предсказуемо штампованно изображены в эпизодах, связанных с Россией, «плохие русские» (особенно умиляет «сильный сибирский акцент» у наших бандитов). Но в принципе это не так уж страшно. Российские сцены появляются на пике разворачивания лихо закрученного сюжета, и читателю не до мелочных придирок, так ему не терпится узнать, убьют ли в конце концов самого киллера или же он расправится со своими врагами.