Никогда не работай без денег

Русский бизнес
НОВЫЙ БИЗНЕС
«Эксперт» №46-47 (965) 16 ноября 2015
— Дайте совет: что, по-вашему, нужно, чтобы выйти на рынок? — Рынок нужно найти и понять, как он работает, объяснить, почему с вами лучше, чем без вас.
Никогда не работай без денег

Для этого надо знать предметную область с технической и экономической точек зрения, понимать тенденции, сформировать собственные прогнозы развития ситуации.

Общение с «Интэк» Никиты Калиновского начинается так: «Ребята, вы можете это сделать?». С этого момента идеи обретают материальные формы. «Мы дизайн-центр, RND-центр в области высоких технологий. Разрабатываем на заказ устройства начиная с гаджетов и заканчивая промышленными системами, информационно-измерительными, системами реального времени — широкий спектр», — объясняет Никита. Конструкторское дизайнерское бюро не только разрабатывает единичный продукт, здесь занимаются и серийным производством. Созданная в 2012 году, компания планирует выйти на оборот 100 млн рублей. Но запустилась со второго раза. Новый бизнес предприниматель построил на советах, которые пришли из Израиля. Они про деньги.

Как все устроено

«Мы начинали с приборостроения. Разрабатывали разные устройства. Но быстро поняли, что приборы интересны, когда они эргономичные, красивые, ими хочется пользоваться», — рассказывает предприниматель. Потенциальных и реальных клиентов можно разделить на три основные категории: 1) компании, которые хотят создавать электронику, но не готовы содержать собственный отдел разработки; 2) НИИ и университеты, которые проводят НИОКТР и закупают технологии и комплектующие за рубежом; 3) технологические стартапы, у которых есть идея и финансирование, но нет достаточного спектра компетенций для реализации этой идеи. Например, пришел заказчик с задачей: выявить и объединить увлеченных здоровым образом жизни людей так, чтобы они каким-то образом мерялись своими показателями, находясь в разных частях света, и ассоциировали свои достижения исключительно с одной компанией, предлагающей спортивные товары. Рассказывает идею, машет руками. «Сначала мы делаем эскизный проект. Это когда еще ничего не понятно. Мы начинаем прорабатывать изделие: внешний вид, пользовательские стратегии. То есть как человек будет им пользоваться: брать устройство, нажимать на кнопки или водить пальцем по экрану, ронять, поднимать, вытаскивать из зарядного устройства, надевать на руку или убирать в карман».

Прорабатываются внутренняя архитектура, программное обеспечение, информационное окружение, мобильное приложение, облачное приложение, терминалы доступа, разграничения доступа. Все это сводится в один отчет и отдается заказчику. «После этого мы уже точно знаем, как мы его будем делать, сколько это займет времени, что и когда получит заказчик. И приступаем непосредственно к проектированию», — объясняет Никита. Если требуется только ПО, то работы будут идти три-четыре месяца. Весь цикл займет максимум полгода. На выходе вполне рыночная версия.

Заказчик в это время идет за следующим раундом инвестиций. Пора переходить к выводу на серийное производство. Мало кто в нашей стране способен это сделать. Вполне оправданно считается, что если нужна оригинальную вещь, идите к русским. А если нужно несколько одинаковых вещей, ищите компанию за