Бескомпромиссный оскароносец Иньяритту

Культура
Москва, 21.12.2015
«Эксперт» №1-2 (970)
7 января в российский прокат выходит новый фильм Алехандро Иньяритту «Выживший». В начале этого года фильм режиссера «Бердмэн» стал триумфатором премии «Оскар», получившим сразу три награды: в категориях «Лучший фильм», «Лучшая режиссура» и «Лучший оригинальный сценарий». Накануне очередной церемонии его новая работа снова в числе фаворитов

Мексиканец Иньярриту — один из самых избалованных вниманием критики режиссеров. Его дебютная картина «Сука любовь» была номинирована на «Оскар» как лучший иностранный фильм. Следующая, «21 грамм», в 2003 году получила «Золотого льва» на Венецианском фестивале. За свой третий фильм, «Вавилон», в 2007-м он был награжден на Каннском кинофестивале как лучший режиссер и удостоен двух номинаций на «Оскар»: в категориях «Лучшая режиссура» и «Лучший фильм». В 2011 году его работу «Бьютифул» номинировали на «Оскар» как лучший иностранный фильм. Хавьер Бардэм, сыгравший в нем главную роль, стал пятым актером, получающим номинации на «Оскар» за работу в фильмах Иньяритту (после Бенисио Дель Торо и Наоми Уоттс за «21 грамм», а также Ринко Кикути и Андрианы Барасса за «Вавилон»). Четыре года спустя режиссер снял фильм «Бердмэн», получивший девять номинаций на премию «Оскар» и в четырех из них выигравший, включая приз за лучшую операторскую работу. В «Выжившем», за который у Иньяритту уже четыре номинации на «Золотой глобус»: «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучшая мужская роль» и «Лучший саундтрек», рассказана история одного из первопроходцев североамериканского континента Хью Гласса, преодолевающего одну трудность за другой и пытающегося выжить несмотря ни на что.

— В своем фильме вы обращаетесь к таким актуальным проблемам, как расизм и насилие. Зачем вам понадобилось для этого отправиться в XIX век?

— Мне кажется чрезвычайно интересным все то, что происходило в начале XIX века. На мой взгляд, у нас очень поверхностное восприятие этой исторической реальности и она по-прежнему остается для нас неизвестной. Нет ни одного текста, который описывал бы тот период с максимальной точностью. Тогда еще не было фотографии. Не было ничего. Все, что в то время происходило, превратилось в легенду. В том числе история Хью Гласса. Мы знаем: он пережил нападение медведя гризли, пытался отомстить тем, кто бросил его умирать, но что было в его жизни до и после этого, нам неизвестно. Чтобы хотя бы немного представлять, на фоне каких исторических событий все это происходило, следует знать: в Соединенных Штатах самый большой доход в тот период приносили шкуры диких животных. Это было еще до нефти и до золота. Единственные, кому удалось пересечь страну от одной границы к другой, оказались Льюис и Кларк (Мериуэзер Льюис и Уильям Кларк — руководители осуществленной в начале XIX века экспедиции, путь которой пролегал из Сент-Луиса до тихоокеанского побережья и обратно. — «Эксперт»). Страна была плавильным котлом для французов, англичан, канадцев, мексиканцев, испанцев и индейцев. Никакие законы не действовали. Люди полностью зависели от природы. В основном они были невежественны и ведомы по преимуществу алчностью. Не относились к окружающей среде как к чему-то, что требует уважения, легко разрывали любую сделку, которую заключили с коренными жителями. Это было жестоко. Но ведь и сейчас мы ведем себя так же. Тогда процветал расизм, рабство было узаконено, иметь другой цвет кожи оз

У партнеров

    «Эксперт»
    №1-2 (970) 21 декабря 2015
    Человек года президент России Владимир Путин
    Содержание:
    Новый таргет

    В экономическом плане год заканчивается тяжело

    Человек года
    Наука и технологии
    Потребление
    Реклама