Эй, женщина, хватит уже, оденьтесь!

Культура
Москва, 21.12.2015
«Эксперт» №1-2 (970)
Известный календарь Pirelli в этом году круто меняет стилистику. Ранее делавшее ставку на эротику, это издание теперь публикует одетых женщин, заявляя о стремлении любоваться прежде всего их внутренней красотой

Канун Нового года — время презентаций корпоративных календарей. Одним из самых известных изданий этого рода считается календарь итальянского шинного производителя Pirelli. Компания начала выпускать его в середине 1960-х, и за полвека календарь превратился в заметное культурное явление, поучаствовать в его создании считают за честь ведущие мировые фотографы и модели.

Календарь Pirelli на 2016 год, презентация которого состоялась недавно в Лондоне, вызвал бурную реакцию критиков, которые назвали очередной выпуск «сигналом к культурному сдвигу». Дело в том, что до недавнего времени календарь делал ставку на эротику. Теперь же его создатели решили публиковать одетых женщин. Любование обнаженным женским телом сменилось стремлением «продемонстрировать внутреннюю красоту женщин».

«Красота не в голом бюсте»

Стилистический разворот календаря Pirelli буквально взорвал круги его поклонников. Все-таки изначально это издание задумывалось как красочные плакаты именно эротического характера для автомехаников, которые любят украшать гаражи и автомастерские полуголыми красотками. Таким календарь и был более пятидесяти лет, в нем в полуобнаженном виде позировали известнейшие модели — Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд, Кейт Мосс, Ева Герцигова, Моника Беллуччи и даже, уже будучи в преклонном возрасте, Софи Лорен.

И вот создатели календаря решили снимать одетых женщин, причем тех, которые достигли определенных высот в своей профессиональной, культурной, социальной карьере.

Исполнителем замысла стала Энни Лейбовиц, знаменитый американский фотограф. «Я начала думать о ролях, которые играют женщины в обществе, о женщинах, которые чего-то добились, и решила сделать серию классических портретов. Я решила, что женщины должны выглядеть сильными, но естественными, поэтому сделала простую съемку в студии. Это календарь полностью отличается от других», — сказала Энни Лейбовиц на презентации календаря в Лондоне.

Лейбовиц выбрала 13 выдающихся женщин современности, среди которых вдова Джона Леннона Йоко Оно, теннисистка Серена Уильямс, российская модель Наталья Водянова, певица и поэт Патти Смит, актриса Эми Шумер, американская блогер Тави Гевинсон, писательница Меллоди Хобсон.

Все они представлены в серии черно-белых портретов, элементы обнаженного тела присутствуют только в двух кадрах: в фото Эми Шумер, позирующей в нижнем белье с кофейным стаканом в руках, а также Серены Уильямс, стоящей лицом к стене. «Идея заключается в том, чтобы показать красоту не в голом бюсте и бедрах, а в лицах и личных качествах женщин», — поясняет цель своей работы Лейбовиц.

Рядом с фото помещено объяснение, почему именно эта женщина выбраны в качестве объекта съемки. Например, Наталья Водянова, символ января, является основательницей благотворительного фонда «Обнаженные сердца», помогающего детям-инвалидам и детям из неблагополучных семей. Февраль представляет Кэтлин Кеннеди, президент кинокомпании Lucasfilm, снявшей «Звездные войны», «Индиану Джонса» и другие очень успешные фильмы. Март олицетворяе

У партнеров

    «Эксперт»
    №1-2 (970) 21 декабря 2015
    Человек года президент России Владимир Путин
    Содержание:
    Новый таргет

    В экономическом плане год заканчивается тяжело

    Человек года
    Наука и технологии
    Потребление
    Реклама