Как у Баффета

Экономика и финансы
Москва, 25.01.2016
«Эксперт» №4 (972)
Приобретение «Интач страхования» полностью укладывается в рыночную стратегию компании «Благосостояние». В основе этой стратегии — технологии, диверсификация и прямые продажи

Сделка по покупке страховой компанией «Благосостояние» компании «Интач страхование» (бренд Intouch) у RSA Insurance Group будет закрыта в ближайшее время. Объем страховых премий, собранных «Интач страхованием», по итогам девяти месяцев 2015 года превысил 1,62 млрд рублей, объем бизнеса страховой группы «Благосостояние» — 4,32 млрд рублей (по данным Банка России). За девять месяцев прошлого года «Интач страхование» заработала 67 млн рублей прибыли до налогообложения, согласно отчетности по МСФО, и ожидается, что в 2016 году ее бизнес станет прибыльным.

Смена вех

Сделка с «Интач страхованием» укладывается в тенденцию последних лет: иностранные игроки, ранее безоглядно верившие в будущее российского рынка, постепенно сворачивают здесь свое присутствие. В 2014 году от российского страхового актива избавилась швейцарская группа Zurich, а немецкая Allianz и американская AIG отказались от работы на розничном рынке, сосредоточившись на корпоративном сегменте. Операционный директор RSA Insurance Group Пол Уиттакер, комментируя продажу актива, заявил, что у них не получилось добиться в России того же масштаба бизнеса, как в Соединенном Королевстве, Канаде и Скандинавии.

Впрочем, проблемы обострились почти у всех страховщиков. Дело в экстенсивном развитии, на которое делали ставку многие компании на отечественном рынке. До 2013 года объем собираемых премий увеличивался на 20% ежегодно, и казалось, что нужно заботиться лишь о продажах, максимизируя их всеми способами, а вопросы рентабельности оставляя на потом. Кризис заставил скорректировать модель, в которой высокие расходы на посредников сочетались с низкой рентабельностью бизнеса. «В определенных сегментах рынка, в частности в автостраховании, мы уже видим сокращение издержек. Естественно, такая существенная часть затрат, как комиссии посредников, вряд ли останутся на прежнем уровне», — полагает генеральный директор «СК Благосостояние» Дмитрий Максимов.

Окончательных результатов по сборам страховых премий за 2015 год пока нет, но уже ясно: по самым оптимистичным оценкам, в абсолютном размере страховой рынок едва ли вырос даже на 2%. И это только за счет обязательных видов страхования — добровольное страхование из-за сложных экономических условий ушло в минус. Сильнее всего «провалились» комплексное страхование жизни, каско и страхование от несчастного случая. В условиях повышения требований к страховщикам со стороны регулятора (ЦБ) это должно привести к дальнейшей концентрации рынка. При этом не секрет, что российские страховщики обычно предпочитают не поглощать другие компании, а расти самостоятельно, так как интересный объект для приобретения на страховом рынке встречается крайне редко. Поэтому покупка «Интач» стала заметным событием.

Удаленный и дешевый

Компания «Интач страхование» работает на российском рынке уже семь лет, продавая страховые продукты под брендом Intouch. Модель ее работы — «прямое страхование». Это означает отсутствие разветвленной сети посредников, «Интач» работает со страховате

У партнеров

    «Эксперт»
    №4 (972) 25 января 2016
    Россия Иран
    Содержание:
    Как разложить иранский пасьянс

    Снятие санкций с Ирана серьезно меняет расклад сил на Ближнем Востоке. Больше всего эти изменения бьют по Саудовской Аравии

    Реклама