На обгон Британии

Эксперт-авто
Москва, 25.01.2016
«Эксперт» №4 (972)
Nissan начал выпускать в России кроссовер Qashqai. Его конструкция усовершенствована таким образом, что машина, по словам производителей, будет даже лучше, чем на заводе Nissan в Великобритании

«Обгоним по качеству зарубежные заводы» — под таким девизом теперь работает завод Nissan в Санкт-Петербурге, где в конце прошлого года начался выпуск новой модели — популярного кроссовера Nissan Qashqai. Японская марка решила гибко подстроить свои питерские производственные мощности под трансформацию спроса на российском рынке. С конвейера был снят выпуск бизнес-седана Nissan Teana, который к тому же теперь вообще не будет поставляться в Россию. Причина — падение спроса в размерном классе D.

Спрос же в сегменте кроссоверов в России более устойчив, его доля растет. Поэтому на своем заводе под Санкт-Петербургом Nissan делает ставку на выпуск этого типа автомобилей: помимо Qashqai здесь уже собираются другие модели кроссоверов — X-Trail, Murano, Pathfinder.

Общая мощность завода Nissan под Санкт-Петербургом — 100 тыс. автомобилей в год. По итогам прошлого года здесь было выпущено чуть более 30 тыс. машин. В нынешнем же году, в том числе благодаря началу производства Qashqai, Nissan рассчитывает произвести 40–45 тыс. машин.

Примечательно, что, как утверждают представители японского бренда, Qashqai российского производства получается даже лучше, чем аналогичная модель, выпускаемая Nissan на заводе компании в британском Сандерленде. «Начать с того, что на нашем российском заводе поток выпуска автомобилей гораздо меньше, чем в Англии, где собирается по 200 тыс. автомобилей в год. Поэтому у наших рабочих есть возможность более тщательно производить сборку, — объясняет Владимир Дмитриев, директор по маркетингу марки Nissan в России. — Ну и кроме того, у Qashqai российского производства есть значительные конструктивные усовершенствования, которые отличают его от машин английской сборки».

В России инженеры Qashqai решили в первую очередь доработать подвеску. В частности, у машины появилось новое крепление подрамника передней подвески к кузову, на нее также начали ставить новые амортизаторы, оснащенные дополнительным специальным каналом для гашения высокочастотных вибраций с малой амплитудой. Все это нацелено на снижение вибраций и сглаживание ударов при движении по плохим дорогам. По словам представителей Nissan, новые элементы подвески на Qashqai теперь стали идентичны деталям «старшего брата» этой модели — Х-Trail. Отчасти это оправданно с точки зрения оптимизации производства — ведь X-Trail тоже производится на заводе под Санкт-Петербургом. Представители компании между собой даже называют новый Qashqai маленьким Х-Trail.

Благодаря усовершенствованию подвески российский Qashqai действительно едет более плавно и комфортно. Это показал тест-драйв обновленной модели, организованный для журналистов в Абхазии. Во время теста подвеска машины исправно гасила вибрации на каменистых дорогах, а также продемонстрировала хорошие возможности на внедорожных участках. Помимо новой подвески Nissan расширил и гамму моторов на Qashqai: теперь стал доступен турбированный мотор объемом 1,2 л, который весьма бодро везет даже груженую машину.

Начало выпуска Qashqai в России —

У партнеров

    «Эксперт»
    №4 (972) 25 января 2016
    Россия Иран
    Содержание:
    Как разложить иранский пасьянс

    Снятие санкций с Ирана серьезно меняет расклад сил на Ближнем Востоке. Больше всего эти изменения бьют по Саудовской Аравии

    Реклама