Продающая витрина для эстетов

Русский бизнес
НОВЫЙ БИЗНЕС
«Эксперт» №4 (972) 25 января 2016
— Что важно учитывать, организуя собственный мебельный бизнес? — Важен ассортимент и привлечение профессионального дизайнера с безупречным вкусом.
Продающая витрина для эстетов

Мебельных витрин в интернете много. Эта история — о том, как создать интернет-витрину с правильными ассортиментом и продвижением, обрабатывая по 20 тыс. запросов в год со средним чеком 60 тыс. рублей. «Мы хотели создать удобное место в онлайн-пространстве, куда можно прийти и из сотен брендов — их у нас 250 — выбрать тот, который понравится. Мы отталкивались от того, что каждый предмет на сайте должен принадлежать определенному стилю. Советовались с профессиональными дизайнерами интерьеров, какие стили наиболее актуальны. В итоге составили список из 12 стилей. Профессиональный стилист, который у нас в штате, отбирает товар на сайт и маркирует его по стилю. Человек, который хочет обставить квартиру в стиле лофт, американском, английском, сразу видит все товары в своей категории. В этом наша уникальность, — объясняет основательница интернет-магазина The Furnish Мария Левина. — В городах, куда пришла “Икея”, бизнес на продаже мебели вести сложно. Мы с “Икеей” не конкурируем. У нас мультибрендовый магазин, где вещи стильные, но не люкс, — сегмент для среднего класса, той его части, которая может позволить себе вещи дороже масс-маркета. У нас можно купить диван, который стоит 200 тысяч. А можно и тот, который стоит 50 тыс. И он тоже будет хорошим».

Их история

Владельцы магазина раньше работали с инвестициями. Мария Левина, окончив школу бизнеса в Бостоне, после обучения провела пару лет в McKinsey; вернувшись в Россию, занималась инвестициями в компании Alfa Capital Partners. И в кризис 2008 года захотела перемен, которые реализовались в создании купонного сервиса Obval.com. Его в итоге пришлось закрыть, но Левина получила опыт управления интернет-проектом. Елена Шилина тоже успела набраться опыта в российском офисе McKinsey, а на момент запуска мебельного магазина возглавляла подразделение private banking в Сбербанке. В разгар стартаперского бума в России она выступила в проекте своей знакомой в роли инвестора.

Обе девушки начали обустраивать свои дома и столкнулись с тем, что, потратив много времени, кресло находишь в одной части города, диван в другой, а потом оказывается, что доставить это могут лишь через полгода. «Мы подумали, что онлайн-магазин, где будет собрано все самое актуальное и интересное, многим облегчил бы жизнь. Сели, ручкой нарисовали на листе бумаги, каким бы мы хотели видеть сайт такого магазина. Придумали, что ассортимент должен быть разделен по стилям», — вспоминает Левина. Многие идеи уже успешно протестировал английский Mydeco.com — интернет-ресурс, где есть товары и рекомендации дизайнеров. На масс-маркет Мария с Еленой не претендовали, но опыт показал, что и крупную мебель в России готовы брать через интернет. Причем этот показатель должен расти: в США доля продаж крупной мебели через интернет достигает 10%, а у нас — всего 2%.

Проект запустили за полгода. Нарисовали логотип с маленькой лампой посередине. Зарегистрировали компанию. Дальше стали искать самое важное: ассортимент и дизайнеров. В итоге наши Елены Шульгу — та пом