Часы без пауз

Потребление
Москва, 15.02.2016
«Эксперт» №7 (975)
Оплот haute horlogerie — Международный салон высокого часового искусства SIHH – «оккупировали» независимые часовщики

Отметив в прошлом году 25-летний юбилей, Международный салон высокого часового искусства (Salon International de la Haute Horlogerie Genève, SIHH) в январе 2016-го вышел на новый уровень. Число официальных участников (а не «спутников», показывающих свои коллекции не в Palexpo, а в женевских отелях и бутиках) побило все рекорды: их было 24. Руководство выставки признало, что неофициальное присутствие во время SIHH так называемых независимых часовщиков привлекает внимание байеров, журналистов и коллекционеров, и приняло решение воспользоваться этим на благо Салона. В результате вместо снятых на несколько дней комнат в отелях «первой линии» artisan-creators: Christophe Claret, Urwerk, HYT, Kari Voutilainen, Laurent Ferrier, H.Moser & Cie, De Bethune, MB&F, Hautlence — получили отдельное помещение, Carré des Horlogers, напоминающее духом и составом участников павильон Palace на BaselWorld, где уже в середине марта водворится большинство «артизанов» с примерно тем же ассортиментом новинок.

Среди девяти небольших брендов присутствовали марки двух членов швейцарской Академии независимых часовщиков, AHCI: Феликса Баумгартнера (Urwerk) и Кари Воутилайнена. «Академиков» пригласили, надо признать, не впервые: в начале существования SIHH они на выставке присутствовали. В 1991 году это был Франк Мюллер, в 1996-м — Свенд Андерсен, Жан Кэйзес и Поль Гербер, в 1998-м — Антуан Пресиозо. Но за прошедшие с тех пор почти 20 лет члены AHCI в Palexpo не выставлялись.

«SIHH как самая дорогая и “пафосная” часовая выставка, посетить которую можно только по специальному приглашению, безусловно, желанна для многих брендов, в том числе для независимых часовщиков, — комментирует российский часовщик Константин Чайкин, единственный в нашей стране член AHCI и создатель бренда Konstantin Chaykin. — Это участие — некая ступенька в биографии, и круг правильных “соседей” создает на Салоне особую, по преимуществу очень закрытую, клиентскую аудиторию — такую не встретишь, например, на BaselWorld, мероприятии более массовом и доступном для зрителей не из часового мира».

Причины, исходя из которых руководство SIHH решило официально пригласить часовщиков, не входящих в крупные корпорации, и даже выделить для них отдельное общее пространство, скорее всего, экономические. «Могу ошибаться, так как мне предложение об участии в SIHH пока не делали, но, возможно, причина приглашения моих коллег — желание организаторов влить в Салон “новую кровь”. Это, как правило, работает позитивно для всех. Список новых экспонентов не случаен. Выбраны мастера и компании, как недавно появившиеся на рынке, так и “старожилы”, но каждый из них, во-первых, отличается высочайшим качеством, а во-вторых, непременно несет новые идеи», — поясняет Чайкин. Другая причина, по его мнению, — кризис, который заставляет всех, в том числе респектабельных организаторов SIHH, оптимизировать расходы и искать и дополнительные средства на проведение мероприятия в виде взносов новых экспонентов, и свежие идеи для развит

У партнеров

    «Эксперт»
    №7 (975) 15 февраля 2016
    Что поесть в кризис
    Содержание:
    Риски мирового декаданса

    Кризис в международных взаимоотношениях приводит к разгулу пропаганды и дает третьим силам возможность играть на противоречиях великих держав. В начале XX века похожая ситуация спровоцировала Первую мировую войну

    Повестка дня
    Главная новость
    Международный бизнес
    Потребление
    Реклама