Сети первой необходимости

Культура
Москва, 15.02.2016
«Эксперт» №7 (975)
Книжные офлайн-магазины выдержали натиск лидеров онлайн-продаж и перешли в наступление

Сеть книжных магазинов «Читай-город» — «Новый книжный» — «Буквоед» только в прошлом году открыла 82 книжных магазина. Всего их на сегодняшний день 360 в 115 городах России, что делает эту сеть не только ведущей среди российских предприятий, торгующих книгами, но и сопоставимой по количеству магазинов с главными мировыми книготорговыми сетями. О том, как получается расти такими темпами в не самые благополучные с экономической точки зрения времена, «Эксперт» поговорил с генеральным директором сети Михаилом Иванцовым.

Что собой представляет книга, идеальная для продаж?

Есть очень хороший пример — «Девушка в поезде», один из недавних бестселлеров, который держался в топе британского хит-парада дольше, чем книги Дэна Брауна и Э. Л. Джеймс. Критики и читатели пишут: «Ничего особенного». Издатели им отвечают: «Но вы же прочитали». Этот текст оказался по каким-то причинам близок очень многим. Коммерчески успешная книга всегда выходит за пределы исключительно литературного мира. Если вы сделаете книгу для «истинных ценителей литературы», то продадите 500 экземпляров. Издатели говорят: «Мы хотим продать 500 тысяч». Тогда нужно создавать книгу для всех потенциальных читателей. Еще один яркий пример — выставка Серова. Мой отец ходил на эту выставку, когда она только открылась, и не было никаких очередей. Но после того как туда пришел Владимир Владимирович (Президент России Владимир Путин. — «Эксперт»), ее решили посмотреть все. Начались очереди. Выставка Серова очень качественный продукт, который получил мощный импульс. Именно это очень хорошо умеют делать на Западе — помимо того что они лучше нас работают с самим продуктом. Плохому продукту продвижение не поможет. Результата не будет. Еще один пример — Дмитрий Глуховский. Его книгу выпустило издательство «Эксмо». Они продали тираж и были этим довольны. Тираж по тем временам был большой, но не героический. Когда права на ее издание у «Эксмо» перекупила «Популярная литература», она получила качественный продукт. А когда начались бешеные продажи, в «Эксмо» удивлялись: «Почему? Ведь ничего особенного!» Все просто: когда к качественному продукту добавляют правильное продвижение с точным посылом, людям это становится интересно, и тогда начинаются миллионные продажи. Можно работать и на небольшую аудиторию, но на нее нужно выйти. Каждый писатель «пишет, как он дышит, не стараясь угодить». Задача издательства — сделать послание автора адресным и отточить его форму. Отношения между авторами и издателями всегда были непростыми, но большинство писателей все-таки отдавали издателям должное. Считается, что гениальное произведение так или иначе дойдет до читателя, но лучше ему помочь, иначе это может произойти и через десять, и через двадцать лет. Именно такой помощью мы и занимаемся. Нам важно не появление какого-то суперхита, а непрерывность интеллектуального процесса в обществе, который в том числе порождал бы серьезные литературные произведения. Мне кажется, мы очень серьезно отстаем в этом отношении от сопоставимы

У партнеров

    «Эксперт»
    №7 (975) 15 февраля 2016
    Что поесть в кризис
    Содержание:
    Риски мирового декаданса

    Кризис в международных взаимоотношениях приводит к разгулу пропаганды и дает третьим силам возможность играть на противоречиях великих держав. В начале XX века похожая ситуация спровоцировала Первую мировую войну

    Повестка дня
    Главная новость
    Международный бизнес
    Потребление
    Реклама