Маша не знает преград

Специальный доклад / СДЕЛАНО В РОССИИ Анимационный сериал «Маша и Медведь». Производство студии «Анимаккорд» Генеральный директор Дмитрий Ловейко

В производство сериала «Маша и Медведь» компания по выпуску анимационной продукции нового поколения «Анимаккорд» сразу решила вкладываться по максимуму и не жалеть ни сил, ни времени. Сейчас на создание каждой серии уходит 13–14 тыс. человеко-часов. В общей сложности при тех ресурсах, которые есть в распоряжении компании, работа над серией занимает четыре месяца, бюджет достигает 250 тыс. долларов, и это самый дорогой анимационный сериал в Европе.

Поскольку ресурсы на момент запуска проекта были не безграничны, решили остановиться на шестиминутном формате, идеально подошедшем новым медиа. С их появлением потребность в контенте резко возросла, и на внутреннем и международном рынках возникли новые ниши, одну из которых и занял русский анимационный сериал. Сейчас на YouTube канал MashaMedvedTV насчитывает 5,4 млн подписчиков и более 6,9 млрд просмотров, которых с каждым месяцем становится больше на 550 млн. Помимо этого «Машу и Медведя» активно смотрят на канале Get Movies, управляемом компанией X-Media Digital. Наивысшее достижение — серия «Маша плюс каша». Это первый русский ролик, число просмотров которого превысило миллиард, и единственное анимационное видео в топе самых просматриваемых на YouTube — все остальные видео музыкальные. В мире всего 17 роликов, число просмотров которых превышает миллиард, и в их числе наша «Маша плюс каша». 

Что продаем

Дорогу «Маше и Медведю» к зрителям всего мира проторил другой анимационный сериал — «Смешарики». На их примере «Анимаккорд» увидел возможности, которые открывает продвижение на зарубежные рынки и продажа лицензий на использование бренда. Теперь именно на них приходится 60% дохода «Анимаккорда», тогда как доля доходов от продажи прав на телевизионные показы не так велика. «Анимаккорд» сознательно идет навстречу телевизионным каналам, чтобы получить доступ к максимально широкой аудитории. Во всех странах переговоры сразу велись с самыми популярными детскими каналами в расчете на попадание в наиболее удачные временные слоты. Не столь давнее достижение лицензионной команды — контракт с потоковым сервисом Netflix, который сделал «Машу и Медведя» доступным жителям США, Канады, Великобритании, Австралии и Новой Зеландии. Впрочем, они могли смотреть его и раньше — все на том же YouTube, так же как это делают сейчас зрители из Индии. Последние все еще входят в число немногих стран, где «Машу» пока нельзя увидеть по телевизору. Контракт с Netflix — первый в истории случай, когда лидирующая американская компания приобрела права на показ российского мультсериала.

«Маша и Медведь» демонстрирует, что языковой барьер не всегда является препятствием: персонажи в сериале обходятся минимумом слов. Сюжет рассказывается языком пластики. Если для российского зрителя анимационные персонажи, придуманные Олегом Кузовковым, это вольная интерпретация образов из русских народных сказок, то для всего остального мира они прежде всего взрослый и ребенок. Маша непоседлива и отличается предприимчивостью. Молчаливый Медведь жаждет

Русский анимационный сериал особенно любят в Италии, Индонезии, США и Латинской Америке